Транспортная логистика в России

Председатель правления Первого Российского Международного Логистического Альянса ACEX Мирослав Золотарев поделился своим взглядом на бизнес, а также рассказал какими качествами должен обладать соискатель работы в сфере логистики.

Мирослав Золотарев

Расскажите, как вы пришли в логистику?

В логистику я попал случайно. Распределением в институте назначили в военно-транспортную авиацию. Занимался перевозками грузов на транспортных воздушных судах. После увольнения решил продолжить карьеру в перевозках грузов авиационным транспортом.

Можете рассказать о вашем образовании?

В 1994 году закончил Военную Академию экономики, финансов и права по специальности референт-переводчик, специалист в международно-правовой области. Служил борт-переводчиком на военно-транспортных воздушных судах: ИЛ-76, АН 124.

Почему выбрали международные перевозки?

Потому что занимался ими изначально. Меня всегда интересовала международная составляющая этой деятельности. Ничего хитрого.

Вы развиваете что-либо кроме логистики? Или вы вкладываете силы в одно направление?

Если говорить о бизнесе, то у нас одно направление — это логистические услуги.

Логистика — мультизадачная отрасль. Помимо основной работы, я занимаюсь маркетингом, общественно-полезной работой, операционным планированием, менеджментом и развитием компании в целом, а также решаю финансовые вопросы.

Мирослав Золотарев выступает на Конгрессе Совета профессионалов по цепям поставок. Апрель 2018 года

Когда был запущен альянс ACEX?

С 2010 года мы развивали новую торговую марку с целью выхода на международный рынок. В ответ на задачу нашего партнера международной ассоциации World Freight Alliance, в которую мы входим с 2005 года, развить логистическое взаимодействие в других странах, а не только в России, мы начали работать в Украине, Казахстане и Прибалтике.

Наши партнеры нуждались в представительствах в разных странах СНГ, и я, будучи в совете директоров этой международной группы, взял на себя такую миссию, удовлетворить спрос и создать необходимый сервис. ACEX, как альянс, сформировался к 2014 году.

Компании в составе альянса — это независимые организации, находящиеся в разных странах и регионах, являющиеся экспертами в области логистики. ACEX — это не одна компания, а группа организаций под одним брендом. В 2014 году группа выросла за счет привлечения других представителей логистических компаний. В первую очередь, транспортно-экспедиторских, которые занимаются авиаперевозками.

Кто ваш клиент?

Любая компания, которой интересны наши услуги и опыт работы в международной транспортной логистике.

Можно ли назвать логистический альянс «Убером» в международных перевозках?

Мы выполняем функцию аггрегатора услуг, которые предоставляют компании-участники. Поэтому располагаем возможностью использовать любой вид транспорта в различных регионах, подбирая для клиента лучшие решения по транспортной логистике.

Сравнение с «Убер» в нашем случае не совсем уместно. Аггрегация однотипных таксомоторных парков дает возможность соединить в единую базу пул такси, среди которых парки, ИП и физ. лица. У нас агрегация другого рода. Мы объединяем возможности в единую систему. Это большое и принципиальное отличие. Наша цель — удовлетворить потребности клиента на оказание контрактных услуг в области логистики. Что, опять же, в корне отличает нас от «Убера». Они собирают не контрактных, а разовых клиентов. Сегодня за вами приезжает машина из одного таксопарка, завтра — частник на личном авто.

Сегодня многие хотят «Уберизировать» грузовые перевозки. На мой взгляд, это бесперспективно. Мы работаем в сфере контрактных отношений и ориентируемся на заключение долгосрочных договоров с нашими клиентами. Если проводить аналогию именно с «Уберизацией», то услуги типа «Убер» в грузоперевозках лежат за рамками контрактной логистики.

Существующие на сегодняшний день платформы сервиса по грузовым перевозкам располагают биржами запросов и тендерными площадками, на которых клиент может выбрать исполнителя и заключить с ним контракт. Правда, это меняет саму идеологию данных онлайн сервисов, потому что клиент находит контрагента и работает с ним. Зачем ему второй раз возвращаться на эту площадку? Единственное, за чем он вернется туда еще раз — это поменять контрагента.

ACEX выступил официальным оператором конференции Транс-Евроазиатская логистическая платформа: практика, продукты, рынки. Март 2016 года

Вы допускаете, что такой площадкой все же будут пользоваться? Есть у такого сервиса шансы на монополию в логистике?

Площадкой будут пользоваться, но монополистом она не станет. Клиент будет работать с конкретной компанией до тех пор, пока его будет устраивать качество сервиса. В противном случае он пойдет искать нового перевозчика. Будет работать та же схема, которая работает сейчас. Просто появится биржа, где можно будет «законтрактовать» перевозчика или экспедитора на любой вид транспортных услуг.

У нас есть идея сделать цифровую платформу на базе альянса. Она может выполнять роль биржи и тендерной площадки. На данный момент, идет обсуждение возможности создания такого сервиса, который соберет всех участников ВЭД «под одной крышей» и позволит взаимодействовать друг с другом. Создание такой платформы — большая и интересная задача.

Кто ваши конкуренты?

Конкурентов у ACEX, как у бизнес-модели, нет. Мы протаптываем свою дорожку и в этом наше конкурентное преимущество. Нам известно, что появляются идеи создания подобных структур, но на сегодняшний день мы вне конкуренции.

Мы заинтересованы в том, чтобы компании входили в наш альянс и начинали взаимодействовать между собой на нашей платформе. Есть международные ассоциации, которые одновременно являются нашими партнерами и конкурентами.

Любая логистическая компания — скорее наш потенциальный партнер, чем конкурент.

Сильно отразился рост валюты на бизнесе в конце 2014 года?

Сказался на росте экспортных услуг. Были спады в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной — рынок восстанавливается.

Самая большая проблема за всю вашу карьеру?

В бизнесе есть три основных задачи: финансовая политика, люди и умение продавать продукт. Регулярно сталкиваемся со сложностями в этих сферах.

Найти замотивированных людей — не проблема, а задача. И она самая актуальная из перечисленных.

Есть проблемы в офисе компании или работа отстроена годами?

Сложности всегда есть. В офисе люди работают, а не роботы. Кто-то приходит, кто-то уходит. Необходимо всегда что-то перестраивать и менять.

Работа ответственная. Много задач делегируете?

Делегировать — значит поручать делать то, что можешь сам. Основные задачи делегирую. Для достижения успеха компании, необходимо развитие каждого отдела и сотрудника, в частности.

Есть определенные вещи, которые я не умею делать сам, и мы находим квалифицированных специалистов или отправляем на обучение своих сотрудников, чтобы они могли успешно выполнять эти функции.

Мирослав Золотарев. Первый Конгресс руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок компаний — производителей и ритейлеров. Апрель 2018 года

Как у вас проходит будний день. Он всегда разный?

Смотря какие задачи стоят на повестке дня. Мои будни всегда разные, но одно постоянно: скучно не бывает.

Государство помогает или мешает развитию вашего бизнеса?

Роль государства не в том, чтобы помогать бизнесу. Оно устанавливает правила и контролирует их исполнение в своих интересах. В первую очередь, налоговых, - это надо понимать и не заблуждаться. Обычно интересы государства разнятся с интересами частного бизнеса, и это нормально.

Не знаю, как однозначно ответить на этот вопрос. Государство не помогает и не мешает мне лично развивать бизнес. Каждый занят своим делом, но интересы государства мы учитываем.

Главное качество для предпринимателя?

Гибкость — самое главное качество предпринимателя. Это свойство должно быть хорошо развито в человеке. Все остальное — инструменты для решения задач.

Легкой дорогой идти или, наоборот, преодолевать трудности, — какой путь выбираете для себя?

Держу синицу в руке, но не держусь за нее. Амбициозные цели тоже ставлю, стараясь поймать журавля. Никогда не знаешь какой путь приведет к успеху. Но точно одно — успех как приз или как «синяя птица» кроется если не за поражениями, то именно за трудностями. Он прячется, его не видно невооруженным глазом. Поэтому верный путь — это преодоление трудностей, а не уход от них, тогда дорога приведет к успеху.

Нужно ли образование для работы в сфере логистики?

В студенческие годы плохо понимаешь, чего хочешь от жизни. Когда я учился, нам говорили, что высшее образование — это самообразование. Человека невозможно научить, он может научиться только сам. Но в юном возрасте плохо знаешь себя и не понимаешь, чему по-настоящему хочешь научиться. А с возрастом и опытом приходит осознание, что часто нужно уметь отказываться от предрассудков или сложившихся моделей восприятия и суждений.В студенческие годы плохо понимаешь, чего хочешь от жизни. Когда я учился, нам говорили, что высшее образование — это самообразование.

Человека невозможно научить, он может научиться только сам. Но в юном возрасте плохо знаешь себя и не понимаешь, чему по-настоящему хочешь научиться. А с возрастом и опытом приходит осознание, что часто нужно уметь отказываться от предрассудков или сложившихся моделей восприятия и суждений.

Для меня высшее образование — это общее развитие. Если человек умеет думать, искать информацию, принимать решения, он может устроиться в сфере логистики и приобрести практические знания уже в ходе работы. Иметь профильное образование желательно, но не обязательно. Например, у меня нет логистического образования.

В некоторых компаниях вводится обязательное обучение для всех сотрудников. Мы также проводим различные тренинги, но не делаем этого в обязательном порядке. Вопрос в том, что сотрудник должен сам этого хотеть. Либо нам необходимо создавать такие условия, когда у сотрудника будет возникать потребность приобретать новые знания. В таком случае, люди будут обучаться с особым рвением. Мы создаем условия для менеджеров операционных отделов, в которых вопрос изучения иностранных языков встает остро и люди идут учиться.

Какой совет дадите потенциальным соискателям, которые хотят устроиться к вам в компанию?

У человека должна быть мотивация. Я люблю работать с людьми, которые стремятся делать свое дело хорошо. Люди не собаки Павлова, и я не хочу вырабатывать у них условные рефлексы различными методами мотивации. Если к нам приходит человек, у которого есть интерес к работе, задача нашей компании создать комфортные условия для удовлетворения его интереса.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Elena Baranova

Евгений, в данном случае определение российский говорит о стране происхождения Альянса, а определение международный характеризует его с точки зрения стран участников.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Класс. Вы это сами изобрели? Можете ещё хоть один пример такого нейминга показать?

Ответить
Развернуть ветку
Inna Vysotskaya

Уважаемый Евгений, добрый день!

Пожалуйста:
American International Group - существует с 1921 года
African International Airways - существует с 1985 года
Worldwide Chinese Alliance, JAPAN & GERMAN INTERNATIONAL GROUP, Britain International College, Swiss International Air Lines...,
Ещё перечислять?

Абсолютно стандартная международная практика названия места основания организации и географии деятельности.
В данном случае логистический Альянс функционирует для развития деловой активности между Россией и миром и в таком формате был создан впервые на территории нашего государства, отсюда абсолютно конкретно отражающее деятельность группы название.

Если у Вас есть ещё какие то вопросы касательно брендирования, деятельности и структуры российского международного логистического Альянса ACEX, с удовольствием отвечу.

Инна Высоцкая
Директор по маркетингу

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бузов

"Первый Конгресс руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок", который проводил "Первый Российский Международный Логистический Альянс " - что за коммунизм? Есть второй российский альянс? Мне это напоминает 90-е года, когда для солидности выбирали название фирмы "потяжелее" - типа "первыйнефтегазоинвестостройхолдинг". Причем тут вообще конкурс #навсюголову? Люди стремятся поймать хайп, даже не вникая в смысл конкурса...Автор взял интервью у старого знакомого или уговорил соседа по лестничной площадке? Сам Альянс, судя по сайту, какой-то затухающий, партнеров не больше 10 на всю страну, стратегия развития только до 2018 года, последнее мероприятие было в 2016 году, документов никаких нет (это ООО или ИП Золотарев? Где финансовые показатели деятельности?).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Leontevsky
Автор

Доброе утро, Антон!

Спасибо за комментарии, посмеялся в голос, правда. Особенно зашла шутка про тяжёлое название.

Отвечу на один вопрос. Это интервью обуликовано в рамках конкурса. Хайп никто не ловит. Это первый опыт автора в написании интервью, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лопухов

Антон, вы работник налоговой?? Вас так интересуют финансовые показатели???? И видимо больше ничего!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Inna Vysotskaya

Уважаемый Антон, добрый день!

К сожалению нет никакой информации о Вас, кроме ссылки на vk, где Вы с другой фамилией, и даты регистрации 6 июня, поэтому не могу оценить насколько профессиональный у Вас интерес к Альянсу ACEX.

Отвечая на Ваши вопросы, могу сказать, что я не очень уверена, что Вы действительно зашли на наш сайт или возможно Вы зашли на какой то другой, в связи с чем у Вас возникла ошибочная информация.

Для информации, которая везде и много указана на сайте:

В Альянс на сегодняшний момент входят 21 компания из России : среди городов участников Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Воронеж, Иркутск и другие.
Информация о каждой из них с подробными контактами тут : https://acexgroup.net/partners/russia/

Также в Альянсе 16 мировых логистических компаний из США, Китая, Нигерии, Тайваня, Финляндии, Словении, Турции, стран Балтии и других.
Также вся информация о каждой компании находится на сайте : https://acexgroup.net/partners/world/

Помимо этого Альянс является партнёром 15 крупнейших международных бизнес и государственных ассоциаций. Информация об этом здесь : https://acexgroup.net/partners/networks/

За последние только два месяца альянс поучаствовал в как минимум пяти наиболее значимых событиях отрасли в России и других странах . Это подробно написано здесь в разделе Мероприятия :
https://acexgroup.net/nashi-meropriyatiya/
И Новости : https://acexgroup.net/news/

Также в разделе Анонсы https://acexgroup.net/announcements/
Вы сможете ознакомиться с будущими запланированными российскими и международными мероприятиями Альянса, включая проводимую в четвёртый раз на территории России собственную международную конференцию с участием в общей сложности более 200 топ-менеджеров из США, Европы, Южной Америки, Азии и Африки.
Информация об этом подробно указана здесь :
https://acexgroup.net/conference/

Касательно названия «Первый», оно действительно отражает суть объединения, так как логистический Альянс ACEX функционирует для развития деловой активности в логистике между Россией и миром и в таком формате был создан впервые на территории нашего государства в 2014 году.
Если у Вас есть иная информация, прошу ознакомить нас.

Руководителем и основателем Альянса с 2014 года является его Председатель Правления, Мирослав Золотарев, генеральный директор международной транспортной компании Cargo-Express с 1997 года, член РСПП, ТПП, Совета профессионалов по логистике и множества других известных в логистической отрасли организаций. Его подробная биография, если Вам интересно, в статье Александра Леонтьевского.

Что касается учредительных документов, то Альянс является объединением независимых компаний на основе соглашение о франчайзинге , это внутренний документ, предоставить можем при Вашем индивидуальном обращении в Совет Директоров Альянса по адресу [email protected]

Если у Вас есть ещё какие то вопросы касательно истории, деятельности и стратегии развития российского международного логистического Альянса ACEX, обращайтесь, с удовольствием отвечу.

Инна Высоцкая
Директор по маркетингу

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Leontevsky
Автор

Привет, Евгений!

Спасибо за предложение. Я передам твою идею ребятам из «Асекс».

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Первого Российского Международного Логистического Альянса ACEX

Так российского или международного? Давайте уж сразу «первого российского международного межгалактического»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда