«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции
«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.
12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.
Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.
По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.
«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.
Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».
Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.
В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.
«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.
Смешно, старые пердуны изображают хайтек :))
Комментарий недоступен
Пару лет? Вы оптимист. Самая большая проблема сейчас - правовая база этих транспортных средств. Учитывая тот факт, что перевозка людей лицензируется, то это не так просто. Учитывая что в прогрессивных странах это не так быстро, у нас - и подавно будет долго внедряться, так как мы от них отстаём на 5-10 лет.
Правовая база — проблема? Мыж в России, если надо будет перед кем-то понтануться, за неделю нужные законы примут.
Прогрессивные страны — правовые, им по закону приходится делать.
Запрещаем быстро, а вот с разрешениями - увы, тяжко. :)
Самая большая проблема, это 5й уровень, тобишь без водителя... Думаю мы еще не скоро увидим настоящие беспилотники.
Есть другой ваириант, очистить трассу и возить там только беспилотники...(модель Сингапура)
У нас такая возможность тоже есть. Под землёй. Однако, этого не делают.