«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции
«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.
12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.
Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.
По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.
«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.
Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».
Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.
В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.
«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.
Останавливаться по требованию? :) "У поворота останови"
Комментарий недоступен
Что делать пассажирам, ожидающим на остановке автобуса, который проезжает мимо? :)
Комментарий недоступен
Проблема в том, что на одной остановке может останавливаться несколько маршрутов. Делать для каждого кнопку - не знаю. Какой-то не смарт получается. :)
А вот с распознанием лиц и отсылкой после на e-mail маршрута передвижения - прекрасно было бы. :)
Комментарий недоступен
У нас в Москве автобусы ходят по маршруту и останавливаются на каждой остановке, где есть хотя бы один человек.
Ещё интересно, а как будет обстоять ситуация, когда на маршруте появляется неустранимая быстро преграда? У нас в Солнцеве так столб упал, что парализовало движение из-за того, что глонас и водители просто боялись изменить маршрут. Выжили только маршрутки, которые другими улицами начали объезжать.
Так же, как в случае троллейбусов - никак. Высаживать людей.
На то это и форс-мажор
О, типичная ошибка. Троллейбусы - ладно, там ничего не сделаешь, а всё, что не привязано - могут объехать. Ничего страшного в этом нет, но должно быть согласовано немедленно.
Согласовано должно быть, конечно. Смысл моего высказывания в том, что автобус сам не будет пытаться ничего предпринять, а вызовет сервисника для этого.
Когда ломается - да, там об этом сказано. Когда авария или ЧП на дороге, но не с ним - должен найти пусть объезда для завершения маршрута, но пассажиры должны быть об этом уведомлены.