{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции

«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.

12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.

Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.

Прототип беспилотного электробуса КамАЗ!

Возможности этого автомобиля гораздо больше, но так как законодательная база сначала ограничена — это демонстрационная поездка. Бесшумная, мягкая… Очень впечатляет.

Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Поздравляю его создателей.

Рустам Минниханов, президент республики Татарстан

По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.

«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.

Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».

Сегодня «Мегафон» вместе с командой «КамАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей.

«Мегафон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в дополненной реальности, медицине, работе коммунальных и оперативных служб городов.

Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового сообщества.

Сергей Солдатенков, генеральный директор «Мегафона»
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.

«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Denis Kiselev

А мне - понравилось! Радует, что у нас есть подобные разработки. Молодцы!

В автономный автобус/маршрутку прямо сейчас верится больше, чем в роботы-машины: заранее понятный маршрут, движение в городе с норм каналами связи и возможностью дистанционного подключения водителя, понятная экономика (экономия на фзп водителя, экономия места на кабину).

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

У нас и ВАЗ был бы на уровне, если бы его не выкупило государство. После того как его выкупило государство, оно стало убыточной. А ведь было прибыльным предприятием.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас АвтоВАЗ был прибыльным только во времена плановой социалистической экономики с полным отсутствием конкуренции. Как только конкуренция появилась - завод попал в предсказуемые проблемы. Ещё бы! Десятилетиями делать одни и те же модели.

Ситуация немного выправилась только с продажей завода французам.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Одновременно с конкуренцией и даже раньше. Появились чисто конкретные пацаны разных форматов, что сушили завод под чистую.

Че то про это аналитики забывают,сравнивая ВАЗ с Нисанном например.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

90е кончились очень давно и были недолго. Почему же Норникель пережил 90е, а автовазу было плохо? Или нефтяные компании от братков не огреблись?

Нет. У завода были проблемы и давно, задолго до 90х. Просто с распадом ссср кончились условия.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Давно? Это как считать, я вот помню новость где-то года 2008, закупщика ВАЗ зарезали. Как часто менеджеров Форда режут?

Между автозаводом и нефтяной компанией есть определенная разница. Если для Вас она не очевидна, то не знаю что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если вам не очевидно, что у завода были проблемы из-за зарезанного закупщика, а не из-за десятилетиями длившейся стагнации, проблем с качеством и тп - то я тоже не знаю, что делать!)

Предлагаю расстаться на статус-кво: у вас во всем виноваты лихие 90е и братки - а я при своём мнении останусь)

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда