«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции

«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.

12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.

Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.

Прототип беспилотного электробуса КамАЗ!

Возможности этого автомобиля гораздо больше, но так как законодательная база сначала ограничена — это демонстрационная поездка. Бесшумная, мягкая… Очень впечатляет.

Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Поздравляю его создателей.

Рустам Минниханов, президент республики Татарстан

По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.

«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.

Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».

Сегодня «Мегафон» вместе с командой «КамАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей.

«Мегафон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в дополненной реальности, медицине, работе коммунальных и оперативных служб городов.

Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового сообщества.

Сергей Солдатенков, генеральный директор «Мегафона»
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.

«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Denis Kiselev

А мне - понравилось! Радует, что у нас есть подобные разработки. Молодцы!

В автономный автобус/маршрутку прямо сейчас верится больше, чем в роботы-машины: заранее понятный маршрут, движение в городе с норм каналами связи и возможностью дистанционного подключения водителя, понятная экономика (экономия на фзп водителя, экономия места на кабину).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

В первой же яме застрянет и все маршруты собьются. А у нас этих ям...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Эмиль Гусейнов

У нас и ВАЗ был бы на уровне, если бы его не выкупило государство. После того как его выкупило государство, оно стало убыточной. А ведь было прибыльным предприятием.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Эмиль Гусейнов

Тот же частный ТагАЗ просто закрыл в России производство, во Францию перенёс всё, и активно развивается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
IO

Как вы кукарекать заебали, люди делают нормальную технику, рабочие места, нет великие эксперты знают что 10км/ч это не скорость для тестирования (схуяли), 6 мест это мало (надо было поезд сразу делать, ну), дизайн говно, пердуны опять лезут в хайтек. Они в хайтеке уже несколько лет, пусть и на турецких автобусах, но с начинкой от камаза.

Ответить
Развернуть ветку
Пегий Дудочник

Поддерживаю. Конечно многие скажут что госкорпорации за гос. счёт не способны на инновационные прорывы. Но россияне не должны сдаваться, если мы выбрали этот путь - надо пройти его до конца.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

Классно, большие молодцы! 🔥

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Mike Kosulin

Так загоняются насчёт соединения, будто он радиоуправляемый, а не беспилотный.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не удивлюсь, если...

Ответить
Развернуть ветку
IO

Откуда вы знаете что там внутри, может у него управление клиент-сервер.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Maxim Bogdanov
Ответить
Развернуть ветку
p0st

Вот только его вспоминал - прорывной концепт и вот это всё! Как большинство концептов, разбился о суровую жопу российской реальности.
Тут выше ещё про команду вспоминают, вроде РТ и мегафона - хочется им напомнить о судьбе йота фона (РТ+ yota) и прочих прототипов, что вручали президентам и премьерам с гордостью и патриотичным апломбом. Где оно всё? Сколько $ прибыли оно принесло?
p.s. При этом хочется верить, что реально обкатают платформу и выпустят что-то годное и достаточно хорошее, чтобы продаваться не только по гос. тендерам с откатингом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Baranov

Вас, россиян, хер поймешь. Понятно, что пытаются как-то толкать вперед, а вы набросились: "не так; кто так автобусы тестирует; дизайн говно; опять бабло распилят". Прямо перепись инженеров-испытателей вкупе с промышленными дизайнерами...И это не первая статья о наработках/инновациях в России, в комментариях к которой сквозит таким душком непринятия того, что пытаются делать здесь, и как же классно это все делают на Западе, а у нас вон говно.

Если это транспорт, то он в первую очередь должен быть функциональным и комфортным. Больше прагматизма, товарищи. А дизайн доведут, в России есть массу талантливых и креативных людей, верю в это.

А про распил – давайте я расскажу вам как пилится все в Украине, и как раком нагнули (если не обанкротили к чертям собачьим) "Авиант" Антонова и ЮЖМАШ, от которых тень былой славы осталась по большому счету, если не более.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Насчет функционала у меня сомнения насчет подвески. Судя по клиренсу он сделан для идеальных дорог центров городов миллионников. Про доступ инвалидов тоже не особо верится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Мерсадыков

Смешно, старые пердуны изображают хайтек :))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Хотя бы это делают. А то может получится что все будут ездить на беспилотных авто, автобусах и тд. А мы так и будем вые... в коментах что он едет 10 км/ч. Что у него не ахуен... дизайн. Пиздеть не мешки ворочать. Не нравится иди сделай лучше и мы тут в коментах оценим твои труды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mike Espoo

Если я правильно понял по новостям, данный проект это объединение:
Проекта НАМИ, Матрешки Шатл и Яндекс наработок на мощностях Камаза.
Т.е. 4 проекта объединили в один.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Alex Pt

--Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.

Что??? какие 10 кмч. Кто так тестирует??? 10 кмч - человек бежит. Так автобусы НЕ ТЕСТЯТ.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Держите нас в курсе, как автобусы тестируют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
IO

Серьезно?! А когда Google тестировал свои машинки с максимальной скоростью 16км/ч это не смущало?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Фортеска

Вот честно вообще не представляю такие штуки в СНГ (кроме центров столиц, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я вполне себе представляю в своём городе! Даже жду

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Pt

По фото - какой то автобусик некрасивый - вот эти платиковые серые УШИ торчат прямо- ну хотя бы покрасить в такой же темный цвет. И сзади тоже такая же пластиковая серая штука - плохо видно ее. Как-то не ок.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Куда лучше же родные ПАЗики, извини что не создали идеальный прототип.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Останавливаться по требованию? :) "У поворота останови"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Михаил Семёшин

В Дакар эту штуку срочно! По любому первое место наше!

Ответить
Развернуть ветку
spn

В Швейцарии катался на подобном, скорость не более 10кмч, оператор постоянно вмешивается в работу, чтобы стену дома не зацепил

Ответить
Развернуть ветку
Anton

в Швеции зимой на маршруте в Стоке было несколько в качестве эксперимента. Спецводитель в каждом, но он вмешивался только тогда, когда надо было развернуться на ограниченном пространстве, т.к. был высокий риск из-за гололеда

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

кстати, для больших промышленных площадок годится даже при нынешних ограничениях, например, возить рабочих от проходной до цеха или от цеха до общежития.

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

В этом году авто промышленность и IT гигант чем то радуют. Ещё в сентябре будет международный Московский автосалон посмотрим что там покажут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Yashin

Я больше жду мотоцикл Кортеж в серии.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

"Сферический конь в вакууме" примерно такая ассоциация после прочтения "«Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа»."

Тут с Теле2 уже второй год я воюю чтобы они вернули свою вышку и обеспечили стабильный 3G, в городе в лучшем случае в центре 4G, чуть влево, чуть право и уже 3G, а нам говорят что для работы нужен 5G, и когда он будет-то?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Заремба

//Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.

Да, с 6 местами и скоростью в 10 км/ч - это действенное и единственно верное решение задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gretschann

А покажите этот автобус на улице, рядом с газелью

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Как? И название не камазомобиль?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Прохоров показал свой ё-мобиль Путину.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

ВИДЕО! Смотреть без регистрации и смс.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Le

Где то там спрятан Федор 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Данил Фимушкин

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тарас Островский

А его не украдут?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

С одной стороны, развитие технологий это хорошо, тем более в нашей отстающей стране. С другой - у нас нищая страна. Не кажется ли, что лучше закупить сотни современных и главное НОВЫХ автобусов для городского транспорта, чем явно дороже и менее практичных беспилотников. Особенно в свете того, что денег нет и технологий дешевых тоже нет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Отлично выглядит. Хоть для дорог общего пользования в РФ такое пока рановато, но прекрасно подойдет для всяких аэропортов, вокзалов и т.п. ограниченных территорий, которые могут создать у себя нужные дорожные условия и инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korsunov

BMW i3 на максималках

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Горустович

Этот идиот правда сравнивает сырой концепт который почти наверняка не выйдет (а если и выйдет то будет совершенно не такой и еще и распилят бабло) и современные автобусы которые зарекомендовали себя во всем мире?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Доронина

От 20 000 рублей на Вaшу картy/электрoнный кошeлек !!!
Вcex жeлaющих рaбoтать вмecтe c нaшим сaйтoм - прoшу внимaния!
Уникaльный спoсоб дохoда, кoторый смoжет вaс удивить.
Захoдите нa сaйт, получaйте свoй пeрвый зарабoток и обязатeльно напишитe свoй oтзыв,
чтoбы и другиe мoгли воспользoваться бeз лишниx сомнeний.
1. Глaвнoе услoвие - Bы дoлжны прoживать в РOССИИ, либo стрaнах CНГ.
2. Желaние зарaбатывать.
3. Kомпьютeр или смартфон - соответствeнно.
Зa подробнoстями, пожaлуйста сюдa -->> http://mayclick.club/tds/80208

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда