«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции

«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.

12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.

Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.

Прототип беспилотного электробуса КамАЗ!

Возможности этого автомобиля гораздо больше, но так как законодательная база сначала ограничена — это демонстрационная поездка. Бесшумная, мягкая… Очень впечатляет.

Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Поздравляю его создателей.

Рустам Минниханов, президент республики Татарстан

По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.

«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.

Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».

Сегодня «Мегафон» вместе с командой «КамАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей.

«Мегафон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в дополненной реальности, медицине, работе коммунальных и оперативных служб городов.

Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового сообщества.

Сергей Солдатенков, генеральный директор «Мегафона»
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.

«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Dmitry Baranov

Вас, россиян, хер поймешь. Понятно, что пытаются как-то толкать вперед, а вы набросились: "не так; кто так автобусы тестирует; дизайн говно; опять бабло распилят". Прямо перепись инженеров-испытателей вкупе с промышленными дизайнерами...И это не первая статья о наработках/инновациях в России, в комментариях к которой сквозит таким душком непринятия того, что пытаются делать здесь, и как же классно это все делают на Западе, а у нас вон говно.

Если это транспорт, то он в первую очередь должен быть функциональным и комфортным. Больше прагматизма, товарищи. А дизайн доведут, в России есть массу талантливых и креативных людей, верю в это.

А про распил – давайте я расскажу вам как пилится все в Украине, и как раком нагнули (если не обанкротили к чертям собачьим) "Авиант" Антонова и ЮЖМАШ, от которых тень былой славы осталась по большому счету, если не более.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Насчет функционала у меня сомнения насчет подвески. Судя по клиренсу он сделан для идеальных дорог центров городов миллионников. Про доступ инвалидов тоже не особо верится.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Baranov

Так изначально ж с больших городов, а затем к тем, что поменьше, нет? Соглашусь, что выглядит сыровато. Но мое мнение – это мнение просто обывателя, никак не связанного с автомобилестроением или инженерией. Поэтому тяжело понять, насколько я прав-неправ.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Дорого. Страна бедная. Затраты на реально рабочие маршруты тут явно будут существенно больше покупки новых обычных автобусом. Очень странный подход к трате гос.денег. Точнее он обычный российский, но должно же это когда-нибудь кончиться?

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда