«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции
«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.
12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.
Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.
По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.
«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.
Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».
Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.
В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.
«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.
Вас, россиян, хер поймешь. Понятно, что пытаются как-то толкать вперед, а вы набросились: "не так; кто так автобусы тестирует; дизайн говно; опять бабло распилят". Прямо перепись инженеров-испытателей вкупе с промышленными дизайнерами...И это не первая статья о наработках/инновациях в России, в комментариях к которой сквозит таким душком непринятия того, что пытаются делать здесь, и как же классно это все делают на Западе, а у нас вон говно.
Если это транспорт, то он в первую очередь должен быть функциональным и комфортным. Больше прагматизма, товарищи. А дизайн доведут, в России есть массу талантливых и креативных людей, верю в это.
А про распил – давайте я расскажу вам как пилится все в Украине, и как раком нагнули (если не обанкротили к чертям собачьим) "Авиант" Антонова и ЮЖМАШ, от которых тень былой славы осталась по большому счету, если не более.
Насчет функционала у меня сомнения насчет подвески. Судя по клиренсу он сделан для идеальных дорог центров городов миллионников. Про доступ инвалидов тоже не особо верится.
Так изначально ж с больших городов, а затем к тем, что поменьше, нет? Соглашусь, что выглядит сыровато. Но мое мнение – это мнение просто обывателя, никак не связанного с автомобилестроением или инженерией. Поэтому тяжело понять, насколько я прав-неправ.
Дорого. Страна бедная. Затраты на реально рабочие маршруты тут явно будут существенно больше покупки новых обычных автобусом. Очень странный подход к трате гос.денег. Точнее он обычный российский, но должно же это когда-нибудь кончиться?