«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции

«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.

12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.

Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.

Прототип беспилотного электробуса КамАЗ!

Возможности этого автомобиля гораздо больше, но так как законодательная база сначала ограничена — это демонстрационная поездка. Бесшумная, мягкая… Очень впечатляет.

Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Поздравляю его создателей.

Рустам Минниханов, президент республики Татарстан

По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.

«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.

Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».

Сегодня «Мегафон» вместе с командой «КамАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей.

«Мегафон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в дополненной реальности, медицине, работе коммунальных и оперативных служб городов.

Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового сообщества.

Сергей Солдатенков, генеральный директор «Мегафона»
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.

«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Останавливаться по требованию? :) "У поворота останови"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что делать пассажирам, ожидающим на остановке автобуса, который проезжает мимо? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Проблема в том, что на одной остановке может останавливаться несколько маршрутов. Делать для каждого кнопку - не знаю. Какой-то не смарт получается. :)
А вот с распознанием лиц и отсылкой после на e-mail маршрута передвижения - прекрасно было бы. :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас в Москве автобусы ходят по маршруту и останавливаются на каждой остановке, где есть хотя бы один человек.
Ещё интересно, а как будет обстоять ситуация, когда на маршруте появляется неустранимая быстро преграда? У нас в Солнцеве так столб упал, что парализовало движение из-за того, что глонас и водители просто боялись изменить маршрут. Выжили только маршрутки, которые другими улицами начали объезжать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Так же, как в случае троллейбусов - никак. Высаживать людей.
На то это и форс-мажор

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

О, типичная ошибка. Троллейбусы - ладно, там ничего не сделаешь, а всё, что не привязано - могут объехать. Ничего страшного в этом нет, но должно быть согласовано немедленно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Согласовано должно быть, конечно. Смысл моего высказывания в том, что автобус сам не будет пытаться ничего предпринять, а вызовет сервисника для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Когда ломается - да, там об этом сказано. Когда авария или ЧП на дороге, но не с ним - должен найти пусть объезда для завершения маршрута, но пассажиры должны быть об этом уведомлены.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда