«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции
«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.
12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.
Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.
По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.
«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.
Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».
Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.
В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.
«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.
А мне - понравилось! Радует, что у нас есть подобные разработки. Молодцы!
В автономный автобус/маршрутку прямо сейчас верится больше, чем в роботы-машины: заранее понятный маршрут, движение в городе с норм каналами связи и возможностью дистанционного подключения водителя, понятная экономика (экономия на фзп водителя, экономия места на кабину).
В первой же яме застрянет и все маршруты собьются. А у нас этих ям...
Откуда такой пессимизм? Не верите в пророков в своём отечестве? Заморские диковины круче по-умолчанию? ;-)
Кмк, поводов для декаданса реальных нет!)
Во первых, каждый русский робот будет точно обучен объезжать ямы!
Во вторых, нет таких непроходимых ям. Подвеске может быть неприятно - но застревание - то что то экстраординарное. Заодно будет повод починить ямы))
Причем тут технологии, если этим технологиям негде ездить?) По центральной улице?) А чуть влево\вправо и "пересеченная местность"
Не буду обобщать, возможно у вас в населенном пункте и нет дорог. В таком случае, могу только посоветовать голосовать за другого мэра от другой партии. И в целом задуматься как так вышло.
А у нас дороги в целом есть - капец, конечно с ямами местами - но уж не так, чтобы не проехать. И да, наш город прокатил мэра - единороса, у нас коммунист))
Волгоград. Не думаю, что можно назвать селом, но два-три шага от центра и п*зд*ц. К ЧМ2018 подлатали главные дороги, но после чм все опять станет через одно место.
Новосибирск. Ямы есть, но робота от КАМАЗа убить не должны)) сразу! Хотя КАМАЗы иногда проваливаются в дорогу))