{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель майонеза «Слобода» протестировал прототип своего грузового дрона Статьи редакции

Он может совершать полёты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и может перевозить грузы до 170 кг, заявляет компания.

Производитель майонеза «Слобода», компания «Эфко» провела успешные испытания прототипа собственного грузового дрона. Устройство разработано для ликвидации чрезвычайных ситуаций — доставки грузов и эвакуации пострадавших, объявила компания.

«Эфко»

В испытаниях, которые проходили в инновационном центре «Бирюч», была смоделирована чрезвычайная ситуация. Дрон доставил в место назначения медицинский груз массой 100 кг, а затем вернулся с условным пострадавшим весом 80 кг.

Инвестиции в проект компания не раскрывает. Кроме помощи при ЧС дрон может использоваться для доставки грузов на «последней миле». Инфраструктуру для этого «Эфко» создаёт вместе с компанией «Аэроскрипт» и другими отечественными партнёрами.

Испытания грузового дрона «Эфко»
  • Грузовой дрон стал вторым прототипом в линейке Hi-Fly от «Эфко». В декабре 2021 года компания показала первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг.
  • В экосистеме проекта Hi-Fly работают 25 отечественных компаний-разработчиков различных узлов и подсистем. Для создания инфраструктуры в январе 2022 года компания ввела в эксплуатацию центр производства летательных аппаратов, в марте — закончила строительство ангара для испытаний.
«Мы понимали, что наши интересы в технологиях вызовут скепсис»: зачем производитель майонеза «Слобода» делает аэротакси Статьи редакции

Компания интересуется альтернативными источниками энергии, а аэротакси называет «самым понятным и ярким» применением этих разработок.

Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко»
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

20 км маловато... хотя мексиканскую границу с грузом майонеза перелететь хватит...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

лучше бы 40 - дрон же обратно вернуть надо.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Там зарядится на месте и вернется. И 20 км по воздуху это весьма приличное расстояние особенно в некоторых местностях со сложным ландшафтом

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот, кстати, странно, что по аэродинамике это чистый вертолёт, а не гибрид с крылом - было бы экономичнее в полёте.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

В условиях населенных пунктов сложно представить использование дрона с крылом.

Но может это будет какая-то модификация в будущем с увеличенной дальностью, но с ухудшением доставки на малые расстояния.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

https://uasweekly.com/wp-content/uploads/2018/10/DeliverFuture_02-copy.jpg - вот типа такого. Взлёт вертолётный, после набора высоты поворачивает винты и идёт в самолётном режиме до посадочной точки.

PS. Ищется по ключевым словам DHL Parcelcopter

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Мне кажется такая конструкция очень сильно удорожает сам дрон, но для определенных сценариях возможно более предпочтительно.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Ну мы не знаем что это за дальность заявлена. Если 20 это имеется в виду с возвратом, то есть в одну сторону 40, то это уже круто. Так же мы не знаем, 20 это при максимальной полезной загрузке или нет. Или я просто не внимательно прочел.

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда