{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель майонеза «Слобода» протестировал прототип своего грузового дрона Статьи редакции

Он может совершать полёты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и может перевозить грузы до 170 кг, заявляет компания.

Производитель майонеза «Слобода», компания «Эфко» провела успешные испытания прототипа собственного грузового дрона. Устройство разработано для ликвидации чрезвычайных ситуаций — доставки грузов и эвакуации пострадавших, объявила компания.

«Эфко»

В испытаниях, которые проходили в инновационном центре «Бирюч», была смоделирована чрезвычайная ситуация. Дрон доставил в место назначения медицинский груз массой 100 кг, а затем вернулся с условным пострадавшим весом 80 кг.

Инвестиции в проект компания не раскрывает. Кроме помощи при ЧС дрон может использоваться для доставки грузов на «последней миле». Инфраструктуру для этого «Эфко» создаёт вместе с компанией «Аэроскрипт» и другими отечественными партнёрами.

Испытания грузового дрона «Эфко»
  • Грузовой дрон стал вторым прототипом в линейке Hi-Fly от «Эфко». В декабре 2021 года компания показала первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг.
  • В экосистеме проекта Hi-Fly работают 25 отечественных компаний-разработчиков различных узлов и подсистем. Для создания инфраструктуры в январе 2022 года компания ввела в эксплуатацию центр производства летательных аппаратов, в марте — закончила строительство ангара для испытаний.
«Мы понимали, что наши интересы в технологиях вызовут скепсис»: зачем производитель майонеза «Слобода» делает аэротакси Статьи редакции

Компания интересуется альтернативными источниками энергии, а аэротакси называет «самым понятным и ярким» применением этих разработок.

Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко»
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Юрий Б.

Илон Маск вошёл в состав совета директоров "Слобода"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У Маска похожий путь, из фин. теха в автопром, при желании, можно было бы так же глумиться в свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Путь как бы нихрена не похожий. Маск продал PayPal и вложился в Теслу и SpaceX. При этом сам он очень даже неплохой инженер. У него была четкая стратегия на развитие. А с Эфко такое ощущение, что это некоторое хобби владельцев. О, смотрите, летает и груз перевозит! Где планы на развитие, постройку заводов, уникальные технологии? Этого либо нет, либо нам не рассказывают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В США основной инструмент финансирования это биржа, от того все сыплют планами и стратегиями, а в рф этого нет, зачем ему тогда сыпать планами? Сделает что-то приличное и будет искать клиентов среди условных Озонов и WB, а может и тендер министерства обороны выиграет, как знать...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
зачем ему тогда сыпать планами

Планами нужно сыпать чтобы:
1) Привлекать инвесторов(необязательно на бирже, полно венчурных)
2) Создавать имидж и поддерживать интерес

Сделает что-то приличное

Сделать приличный прототип - это лишь часть задачи. Ну сделал ты его, потратил миллионы, он золотой получился, кому ты его продашь за такие деньги? Да никому, даже минобороны не возьмет. Чтобы ценник был приемлемый и ЭФКО смогла бы даже прибыль получать, их нужно производить хотя бы десятками тысяч в год и нужен полноценный завод с высокой степенью автоматизации.

Тот же Dyson отказался от производства электромобилей, когда они хорошо посчитали, какова будет себестоимость продукции. Хотя у них и технологий хватает и денег сильно больше, чем у ЭФКО.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. У него у самого денег как у дурака махорки.
2. Такие статьи уже работают на иммидж, раньше смеялись много, теперь меньше, это по комментам видно.
В стоимости проекта НИОКР это 90% или больше, цену быстро можно выставить адекватной при приличном тираже. Даже сотни штук уже будут приличным тиражом, это не массмаркет, никаких десятков тысяч тут не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
У него у самого денег как у дурака махорки.

У Маска денег было на порядки больше, однако Тесла была очень близка к банкротству в момент проблем с Model 3.

Даже сотни штук уже будут приличным тиражом

Там цена дрона будет такая, что на порядки дешевле возить газелью. Так бизнес на дронах не построишь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что-то мне кажется, что специализированный дрон и массовый электромобиль это совершенно разный уровень сложности...

Там цена дрона будет такая, что на порядки дешевле возить газелью.

Надеюсь вы в курсе, что порядок это в десять раз?
Т.е. вы считаете, что газелист стоящий в пробке и жгущий топливо, которому нужно платить стабильно зарплату будет стоить в сотни раз дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Надеюсь вы в курсе, что порядок это в десять раз
будет стоить в сотни раз дешевле

Э.. Денис, Вы уж определитесь ).

Газелист будет все равно дешевле потому как затраты несравнимо меньше и он один заменит таких несколько десятков дронов, у которых запас "до 20 км".

Дрон - это кастом, а кастом всегда стоит сильно масс маркета(газель).

Такие дроны нужно продавать забугром, там есть люди, готовые платить "за экологию" и один только Amazon или DHL вполне готовы заказать 100К таких дронов, а это сильно меняет весь расклад по перспективам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Несколько порядков это как раз в сотни раз дешевле, вы скорее всего порядок путаете с "разами".
В городах типа Москвы газелист не будет стоить дороже для срочной доставки, аккумуляторы быстро можно менять.
И да, в перспективе можно и на запад гнать, человек же задумал это не после 24 февраля.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Несколько порядков это как раз в сотни раз дешевле, вы скорее всего порядок путаете с "разами".

Нет, там речь именно на порядки. У Маска перед запуском Model 3 были доступны несколько миллиардов $. Возможности ЭФКО, полагаю, меньше именно на порядки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Венчурные инвесторы в россии это и есть государство (сбер, РФПИ, Сколково)

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

План нужен для того чтобы сделать прототип. Иначе прототип чего и для чего он будет делать? Под разные задачи должны быть разные характеристики.
Какие параметры дрона будут достаточны для того, чтобы сказать, что прототип успешен?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы решили, что плана нет? Разговор о его публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Хм, видимо, неправильно понял. Может и есть. Странно, что его не показывают. Было бы хорошо даже для пиара.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я уже выше написал, что у нас нет фондового рынка практически, публиковать какие-то планы может только негатива на старте проекта дать.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
неплохой инженер

Неплохой для строительства космических кораблей? )
Он все же предприниматель.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

То, что Маск является неплохим инженером никак не говорит против того, что он еще и предприниматель ). К примеру, Стив Джобс был одновременно и инженером и предпринимателем.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Так и глумились все кому не лень. Что над Теслой, что над спейсиксом

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот вот, тут надо смотрел на того, кто это делает, если ты сделал крутой финтех стартап или мощный продовольственный бренд, то шансы весьма не плохие.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Глобально, вообще пофиг, кто делает. На уровне модульной сборки такого карлосона можно в гараже собрать закупаясь на алиэкспресс. Другое дело, что свободно использовать не получиться по этому и рынка почти нет. Государство , в принципе, само в этом виновато запрещая вообще все.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Полагаю, у майонезного магната имеются кое-какие скиллы в общение с государством...

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Как-то скиллы Роснано и Прохорова не спасли Оптоган от закрытия.
https://www.kommersant.ru/doc/2876822

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это бизнес детка, тут не только прибыли бывают

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Поправочка– это РОСбизнес.
В нормальном бизнесе бывают и истории успеха. А тут вечное "хотели как лучше, а получилось как всегда". ©

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Майонез Слобода это не история успеха?

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Вот аналогия с американскими Tesla и SpaceX тут так себе, натянутая. У нас есть своя родная аналогия – Ё-мобиль. Надеюсь, напоминать, чем всё кончилось, не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда