Jaguar Land Rover запустил сервис для подписки на автомобили Статьи редакции
- Пока служба подписки Carpe доступна только жителям Великобритании.
- Её цена стартует от 910 фунтов (около $1 тысячи) в месяц за доступ к внедорожнику Jaguar E-Pace и достигает 2,2 тысячи фунтов (около $2,9 тысячи) за внедорожник Range Rover Sport HSE.
- Оплачивая подписку, водители получают доступ к автомобилю на 12 месяцев. В цену входят обслуживание, страхование, услуга помощи на дороге и доставка автомобиля.
- Для сравнения, стоимость подписки от Mercedes-Benz составляет $1,1-1,6 тысячи в месяц, BMW — $2-3,7 тысячи в месяц, Porsche — $2-3 тысячи в месяц и Cadillac — $1,5 тысячи в месяц.
- Самую недорогую подписку предлагает Volvo — от $600 в месяц, но компания предлагает для аренды только одну модель — внедорожник XC40.
0
показов
8.6K
открытий
А в чем отличие от лизинга?
После выплаты лизинга машина становится вашей. А тут вы просто платите аренду - как за квартиру
Зависит от содержания договора. В нашей стране популярен выкуп в конце (обычно 10% от стоимости автомобиля (нового)), за рубежом - нет.
У нас сложно просчитать все риски и ситуацию по окончанию срока лизинга, поэтому лизинг у нас - это кредит/рассрочка на покупку.
У них финансовая система стабильнее - и лизинг это плата за амортизацию объекта лизинга за контрактный срок. Они так могут просчитать. Это выгодно: занедорого попользоваться объектом и отдать его без необходимости морозить деньги на его стоимость и без всех хлопот и рисков по избавлению от объекта после окончания срока лизинга.
Немного не так. Финансовый интерес важен - факт. Вы себе не задаёте вопрос о том, почему там не выкупают, а выкупают у нас? Интуитивно пытаетесь обосновать это стабильностью и прочим.
Лизинг у них 500-600 долларов в месяц в течение 3 лет за автомобиль стоимостью. Нулевой первоначальный взнос. Итого: 18000$. Сюда включены и обязательные сборы. За 18000, а без налогов и страховок - все 15-16, вы получаете авто за 25000. То есть ещё 30-50% надо доплатить, чтобы его забрать. Оно вам надо? Нет, не надо.
У нас: первый взнос от 15% (чаще 30%) и те же 500-600 долларов в течение 3 лет. КАСКО и ОСАГО - за ваш счёт (см. договор). В конечном итоге вы выкупаете авто за 10% остаточной стоимости уже оплатив... 130% его владения! Выгодно ли это у нас? :)
ЗЫ: хотел взять авто в лизинг. Посчитал в трёх конторах. Прослезился. Кредит получился дешевле.
Это все от разной природы операции: вы хотите получить авто в собственность. Поэтому лизинг для вас - по сути форма кредита.
А у буржуев лизинг - это когда вам дают попользоваться дорогим объектом без вложений с вашей стороны в этот объект. За счёт низких ставок у них и развитого вторичного рынка такая услуга выходит недорогой.
Правильно оценивать общую стоимость владения за период жизненного цикла. Разберём про автомобиль.
На старте цикла у вас есть немного денег. Потом вы пользуетесь автомобилем, например, 5 лет и прекращаете его использование. Теперь можно посчитать разные сценарии и сравнить их с финансовой точки зрения.
Например, у вас есть 1.5млн руб на старте. Этого хватит на какой нибудь не самый стремный седан. Дальше установим стоимость денег в 6% в год со снижением до 4% через 5 лет (тенденция у нас такая). Это чтобы сравнивать деньги в прошлом году и в этом. Ну и дальше делаем скучные расчёты: допустим, мы берём в кредит авто. Допустим, в лизинг на таких или иных условиях. Лишние деньги кладём в банк/бизнес. Или берём авто за кэш. Или берём авто по подписке. Или оформляем бизнес-тариф в такси или каршеринге.
По итогу 5 лет считаем - сколько мы потратили на пользование машиной за 5 лет итого: сколько заморозили капитала (он вам не бесплатно достался) и сколько капитала ушло затратами.
В каждом конкретном случае необходимо считать. Если бы мне дали автомобиль, которым я мог пользоваться в течение трёх лет и заплатил за это 50-60% его стоимости - я бы взял, но дураков нет. У всех есть своя маржинальность.
Для ваших арендодателей маржинальность считается просто: берём цену денег - 1.5 от ставок банковских депозитов. Добавляем процент доходности оператора этой схемы. Получаемо годовые проценты на вложенные деньги. Например сейчас это может быть 12%. Наверное надо докинуть риски сюда.
Теперь берём стоимость авто в 1млн.
Берём стоимость этого авто через 3 года. Допустим, 650тр. То есть цена владения - 350тр за три года. Это первая составляющая себестоимости. 35% от цены авто.
Теперь цена денег. Миллион стоит 12% в год - 360 тр за три года.
Итого 720тр за три года надо с вас взять минимум. То есть 40-50% никак не выходит.
А вот ни стоимости денег в 5% в год - как раз выходит 15% за три года и итого 50%!
я не знаю как вы ловко всегда потерю стоимости авто считаете, но с нашим рублем продажа авто получается почти за те же деньги, что купил, причем так уже давно, потери минимальные. сильное дешевеют только премиум тачки. да и то многие модели замерзают в цене.
Автомобиль не за рубли продается, это импортный товар. Попробуйте посчитать в доллларах и у вас все получится.
Ну не знаю, я за рубли покупаю и продаю за рубли. И рубли зарабатываю сейчас. Поэтому у меня потерь практически нет. Причем даже кредит был по ставке ниже чем давал депозит.
Можно только сказать, что у рубля покупательная способность упала, но тоже не на все товары, недвижка также стоит, а автомобиль именно из той когорты, дорогих товаров.
Я купил свою машину за 250 тыс грн. А продал за 500 тыс. Как вы считаете я потерял что-то, заработал?
купил три года назад когда доллар был по 7 гривен, продал когда доллар стал по 27? Хорошо заработал на продаже машины;)?
Почитайте комментарии
смотря в какой товар выходите