Бюджетные электромобили для дома и бизнеса. Цена вопроса?

Многие россияне, пока боятся подходить к приобретению электрокаров. Так как машины на ДВС, уже давно зарекомендовали себя и испытаны временем. Таким образом есть "железная" уверенность, что на машинах с бензиновым (дизельным) двигателем, можно доехать куда угодно. А вот с электрокарами, пока много вопросов.

Но все же, проведу небольшой экскурс по рынку электромобилей. Расскажу о моделях в бюджетном сегменте, какие проблемы могут возникнуть с зарядкой АКБ и сколько все это стоит.

Основным критерием для подборки электрокаров, являлся: бюджет до 3 млн. рублей, запас хода не менее 250 км, ну и чтобы дизайн вызывал, хотя бы минимальную симпатию.

Из самых бюджетных электромобилей с более-менее приличным дизайном, я выбрал JAC iEV7s. Цена ~ 2,7 млн. рублей.

Характеристики: запас хода - 300 км, АКБ - 40 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 7 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 346 рублей. 

JAC iEV7s это китайский электромобиль на котором хотелось бы ездить на большие расстояния. Но, лимит в 300 км сильно ограничивает нас в возможностях. Однако, если ежедневно путешествовать на JAC iEV7s до работы и обратно, то потенциала автомобиля с лихвой хватает.

В качестве сити-кара, я бы также рекомендовал Renault ZOE. Компактный хэтчбек с запасом хода 390 км. Цена автомобиля ~ 2,5 млн. рублей.

Характеристики: запас хода - 390 км, АКБ - 41 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 9 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 445 рублей.

Что касается грузовых электрокаров, то в бюджетном сегменте их не так уж и много. Также у них есть один критичный минус, заключающийся в небольшом запасе хода ~ 280 км. Для сферы грузоперевозок, это очень мало.

Но, если речь идет о разовых перевозках на небольшие расстояния, то можно рассмотреть Nissan e-NV200. Автомобиль представляет собой, обычный минивэн, грузоподъемностью до 770 кг. Запас хода, всего лишь - 280 км.

Важно отметить, что завод скорее всего указал запас хода без учета полной нагрузки. Поэтому, если эксплуатировать машину по- максимуму, то одометр зафиксирует еще меньший километраж (имхо). Как бы то ни было, цена минивэна ~ 3, 3 млн. рублей.

Характеристики: запас хода - 280 км, АКБ - 40 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 7 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 346 рублей.

Альтернативным вариантом для японского минивэна, может стать Renault Kangoo ZE. Это грузовой автомобиль, что-то типа "каблука". Грузоподъемность "француза" до 650 кг с запасом хода около 270 км. Возможностей конечно чуть меньше, чем у Nissan e-NV200, но и цена электрокара ~ 2,7 млн. рублей.

Характеристики: запас хода - 270 км, АКБ - 33 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 6 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 297 рублей.

Cтоит отметить, что в сегменте бюджетных электрокаров, также преуспевает автоконцерн Hyundai. На сегодняшний день у южно-корейского бренда, выпущено две интересные модели.

Hyundai Kona EV цена от 2,7 млн. рублей. Запас хода - 385 км.

Hyundai Ioniq Electric ~ цена 2,8 млн. рублей.Запас хода - 280 км.

Как заряжать электрокары?

Самый простой, и в тоже время менее доступный вариант заправки электрокара в России, это непосредственно в электрозаправочном центре. Дефицит доступности подобных центров обусловлен тем, что сеть обслуживания электромобилей, находится у нас пока на зачаточном уровне по отношению заправочных станций в Европе.

А поэтому, единственный вариантом из всех доступных, является зарядка автомобиля у себя дома.

В качестве альтернативы стационарной электрозаправке, подойдет обычная домашняя сеть 220v. Правда стоит отметить, что на зарядку АКБ с 0 до 100% в домашних условиях, уйдет много времени. К примеру, рассмотренный выше Renault ZOE , будет заряжаться около 25 часов.

Поэтому, чтобы ускорить процесс, нужно провести апгрейд домашней сети. Как вариант, можно купить зарядную станцию.

Самая бюджетная зарядная станция, это TOUCH Home. Мощность её 11 кВт (~50А). Цена около 50 тыс. рублей.

Думаю не нужно объяснять, что чем выше мощность зарядной станции, тем быстрее идет процесс зарядки АКБ. При этом, минимально необходимая мощность сети должна составлять 16А ~ 3,5 кВт.

Среднее время зарядки АКБ от разных источников питания:

от стандартной бытовой европейской розетки за ~ 21 час (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер);

от Tesla Wall Connector за ~ 4 часа (время зависит от возможностей сети и наличия в автомобиле опции Dual Charger);

от зарядный станций с мощность тока 22 кВт за ~ 3 часа (KEBA, ABL, Schneider Electric);

от Supercharger или ChaDeMo за ~ 1,5 часа.

Для справки, стоимость мощных ЗС:

Tesla Wall Connector (48А) - 199 000 рублей;

KEBA 97.908 (97А) - 345 000 рублей;

Tesla Supercharger (1135А) - от 8 млн. рублей.

Если понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на мой блог в vc. В ближайшее время, опубликую еще одну интересную статью. Так что, не пропустите!

0
94 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Это болваном надо быть, чтобы электричеством топить салон.
Не проще дизель печку поставить?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Joe Ford
В -20°C теряется до 40% заряда.

Все современные адекватные электромобили умеют как охлаждать, так и греть аккумуляторы, чтобы они не выпадали из рабочих температур. Да, на это тратится часть энергии, но аккумуляторы точно не умрут от переохлаждения. Ну кроме Renault-Nissan - они не умеют. Но это бюджетный сегмент. На счёт JAC тоже не уверен.

Если автомобиль висит на зарядке - ему вообще нормально.

К тому же, батареи деградируют от количества циклов заряда, времени, и условий эксплуатации.

Ford заявлял, что при "ожидаемой эксплуатации" деградация аккумуляторов за 8 лет составит около 20% . И средние показатели самых первых Tesla S в среднем эту цифру подтверждают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Qwerty54321

Там в идеальных условиях, судя по видео академика про теслу, запас хода существенно меньше заявленного.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT
Автор

Абсолютно согласен!

Ответить
Развернуть ветку
AM

Загрязнение при добыче кобальта, никеля, графита. Сюда же загрязнение огромных масс пресной воды, при добыче и переработке лития. Невозможность экологичной утилизации старых батарей (отсутствие технологий в серии). Огромные затраты на перенос электроэнергии от электростанций до зарядных устройств. Сюда же - более 80% электроэнергии это также сжигание угля, нефти и газа. А ВИЭ в виде ветряков и солнечных панелей, без судсидий от государств, стоят в несколько раз дороже традиционных источников энергий.

Что-то тут не чисто, вообще не про экологию, а тупо про передел энергетического рынка. На PR про "экологично" уже потратили охринилиарды денег, но как зарабатывать и реально заниматься природоохранными мероприятиями - еще не поняли, да и не хотят понимать. Хомяки сами деньги принесут.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Ford
Загрязнение при добыче кобальта, никеля, графита. Сюда же загрязнение огромных масс пресной воды, при добыче и переработке лития.

- в LiFePO4 нет ни кобальта, ни никеля.
- добыча "дефолтных" углеводородов тоже, мягко говоря, не экологична

Невозможность экологичной утилизации старых батарей (отсутствие технологий в серии)

Литий не нужно утилизировать - его нужно перерабатывать. Как и любой другой тип аккумуляторов/батарей. Текущие методы позволяют переработать от 20 до 95% LiIon-аккумулятора.

Если существующие свинцовые автомобильные аккумуляторы никто не выбрасывает, а сдаёт в обмен на скидку - почему с литием должно быть иначе?

Есть проблемы с массовым внедрением из-за обилия форм и технологий

Сюда же - более 80% электроэнергии это также сжигание угля, нефти и газа. А ВИЭ в виде ветряков и солнечных панелей, без судсидий от государств, стоят в несколько раз дороже традиционных источников энергий.

АЭС и ГЭС.
- даже в Этой Стране треть электричества - это не ТЭС.
- даже до немцев начало доходить, что закрытие своих АЭС - плохая идея

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Bugaev

"Огромные затраты на перенос электроэнергии от электростанций до зарядных устройств.

То есть протянуть провод и поставить трансформатор сильно дороже, чем построить АЗС и ежедневно в нее завозить фурами бензин?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Кондратьев

да, проще на дизель пересесть.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Пффф, проблемы стран третьего мира

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joe Ford

кмк, время электричек еще не пришло, а вот плагин-гибриды были бы очень кстати. Но выбора там еще меньше, чем среди электричек :(

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT
Автор

соглашусь, для наших условий больше подходят гибриды.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
VISAMARKT
Автор

Съемные батареи для каров, думаю в этом направлении нужно развивать отрасль. Разряженую АКБ сдал на станции обслуживания, заряженную батарею получил с оплатой зарядки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael Smith

в Китае есть и за 5000$, маленький, но продается там очень хорошо,
50 тысяч машин за месяц продают

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT
Автор

Производителя знаете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Che

в китае они гос субсидируют производство очень жестко

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Мне кажется или одна известная марка электромобилей не указана в рейтинге?

Ответить
Развернуть ветку
Записки Музыканта

Возможно, это потому что один небезызвестный президент небезызвестной страны официально запретил ввоз на территорию РФ небезызвестную марку?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
VISAMARKT
Автор

Я бы не сказал, что лишь одна известная марка не указана. Много кто не попал в рейтинг. Вы про Теслу, Ниссан, Шевроле или кто-то еще?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valeratal Val

Это все не для Москвы. Для сабурбии хорошо, там у каждого (почти) свой частный дом. где хоть обзаряжайся

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

В Новосибирске весь частный сектор ездит на nissan leaf. Как раз потому, что можно хоть обзаряжаться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sergjjj

Статья уровня кликбейт mail.ru

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT
Автор

У вас с 2016 года, и такого уровня статьи не написано. Критиковать, легче всего )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Theodor Smith

У меня брат живкт на севере норвегии, ездит на тесле. Зимой в -20 у него конечно батарея проседает но не на 40 %. В дни когда мороз, ну он может вместо своих 400 проехать 300-350 км, с отоплением.
Но возможно просто качество батареи у теслы лучше чем у JAC.
Но я согласен, для россии хорошо бы пршли подключаемые гибриды. Те же ionic и kona есть в варианте подключаемого гибрида, но вот только в россии их не продают и вряд ли теперь будут.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Гибрид нивелирует всю выгоду от электрокара. Электромобиль сильно проще по конструкции, не нужно ТО и тд.
А гибрид содержит все минусы ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Евгений Шерстюк

А где BYD? Они сейчас по сути лидеры в электро? Тот же e2 или дельфин? Самое то!

Ответить
Развернуть ветку
Valery Bozhak

Ценники клёвые. Из области фантастики.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

вот еще топовая электричка, чуть больше 3 млн

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
1. Расскажу о моделях в бюджетном сегменте, какие проблемы могут возникнуть с зарядкой АКБ и сколько все это стоит.
2. бюджет до 3 млн.

Ах вы о БЮДЖЕТНОМ сегменте! Ну тут чиновников мало, я думаю, хотя кто знает, кто знает...

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT
Автор

Позвольте не согласиться. Несмотря на то, что для большинства россиян сейчас 3 млн. это очень дорого. Но считаю, что указанные в статье ценники на электрокары, это бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Макеев

А откуда ценники взяты, если они в России не продаются?

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Китай сожрёт всех в электро

Ответить
Развернуть ветку
AKA

Без существенностей поддержки и повышенных пошлин на грязное топливо, как это сейчас происходит в калифорнии, все это пока не сильно привлекательно. С тех пор как 22 галлона на мой 5,7L HEMI V8 стал стоить больше сотни баксов я задумался о «электричке», как втором авто. Как только задумался, нагуглил все предлагаемые плюшки, порядка $12500, что существенно подогрело интерес к данному виду транспорта. Проблема лишь одна, ожидание в пол года.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Спасибо, окунулся в 2018 год. Это рофл-статья чтоли? Чисто поржать?
Постиронию выкупить уже сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Жду статей про бюджетные велосипеды

Ответить
Развернуть ветку
Sitronics Electro

Не знаем, в каком мире вы живёте, но вот реальное кол-во ЭЗС. На вашем скрине только Тесла :)

Домашняя станция — хорошее решение, если вы живёте в частном доме, но достаточно затратное и муторное, если вы захотите установить её самостоятельно на парковке ЖК. И отнюдь не "единственный доступный" вариант.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT
Автор

Спасибо за поправку, обновил информацию

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Тачки во 👍

Ответить
Развернуть ветку
К М

Если 40 квт за 7 часов, мощность около 7 же получается?
Почему стоимость 350? При стоимости в 3р за квт это примерно 120 руб

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT
Автор

40 кВт это емкость АКБ. Потребление Зарядной станции 11 кВт. Стоимость электроэнергии взято из расчета 4.5 руб/кВт.

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff

Какие электрокары! С учетом тотальных санкций, через год будем ездить в телегах на конной тяге )) Забудьте все эти (тьфу) инновации, электромобили, вообще все эти тлетворные изобретения поганого Запада! Возвращаемся к истокам, скрепам, ко всему, чем гордились наши предки - всему, чего поганый Запад зловредно пытался нас лишить.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда