Nissan выпустил в продажу автомобили с встроенной системой «Яндекс.Авто» Статьи редакции

Платформа устанавливается на Nissan X-Trail и Qashqai петербургской сборки.

Nissan объявил старт продаж автомобилей со встроенной мультимедийной системой «Яндекс.Авто». Об этом говорится на сайте автопроизводителя.

В «Яндекс.Авто» встроены системы «Яндекса»: «Навигатор», «Музыка», «Браузер» и «Погода». Управлять ими можно на сенсорном экране или при помощи голосового помощника «Алиса».

Чтобы установленные программы работали без сбоев, приборные панели автомобилей оснащены четырехъядерными процессорами, 2 ГБ оперативной памяти и модулем 4G, рассказали в Nissan.

Платформа устанавливается на Nissan X-Trail (в комплектациях SE и LE с моторами 2,0 и 2,5 литра) и Qashqai (в комплектациях SE и QE с мотором 2,0 литра), произведённые на заводе в Санкт-Петербурге.

Разница в стоимости с обычными Nissan составляет 53 тысячи рублей. Представители «Яндекса» пояснили, что покупатели доплачивают за установку штатного головного устройства, а не систему компании.

В конце мая 2018 года «Яндекс» и Nissan показали концепт на базе Nissan Leaf, в приборную панель которого была встроена система «Яндекс.Авто». По мнению компаний, концепткар представляет собой автомобиль будущего, соответствующей эре мобильности.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

"Чтобы установленные программы работали без сбоев, приборные панели автомобилей оснащены четырехъядерными процессорами, 2 ГБ оперативной памяти и модулем 4G, рассказали в Nissan".
Ну да, ведь сбои из-за CPU и RAM, а не из-за криворукости разработчиков и разгильдяйства QA.

Ролик какой-то странный, самой системе на базе Яндекс там 3 секунды посвящено и показана только навигация. Где плюсы интеграции, Яндекс, кто за продукт отвечает у вас там, школота?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilevskiy

Ролик действительно про концепт автомобиля на базе Nissan Leaf, а не про те автомобили, которые поедут в продажу. Больше роликов - auto.yandex.
Кстати, за продукт можно поговорить со мной, написав на [email protected], буду рад пообщаться.
Андрей Василевский, руководитель ЯндексАвто

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Андрей, я думаю всем было бы интересно узнать в двух словах, чем же так хороша платформа Яндекс.Авто и чем она лучше просто планшета с 4G на Android за 20К? Напомню, Nissan хочет за нее 53 косаря, т.е. там интеграция должна быть стоящая. Я посмотрел https://www.nissan.ru/vehicles/new-vehicles/qashqai/yandex-auto.html но так и не вкурил, в чем там плюшки и чем лучше планшета.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilevskiy

Вася,
1. Чем хороша платформа ЯндексАвто - тем что это решение для автомобиля. Навигатор, Музыка и прочие сервисы тесно интегрированы в одну оболочку и управляются голосом. Простыми словами - в автомобиле удобно пользоваться.
2. Почему мультимедиа стстема, которую устанавливает автопроизводитель отличается по цене от планшета с 4G - этот вопрос не к нам. Хотя базовое представление у нас есть - эта "железка" должна уметь работать весь срок жизни автомобиля при всем "наборе" температур, которые встречаются в России (-40...+40), текущей вибрации в автомобиле, наводках по питанию и прочее. Планшет в таких условиях долго не живёт, я за последние 10 лет множество разных устройств устанавливал в свои автомобили в поисках "как же прикрепить навигатор в машине".

Что касается интеграции ЯндексАвто с автомобильными системами - возможно, это тема для отдельной статьи, но маленькие примеры приведу -- управление голосом всей мультимедиа, а не только Яндекс музыкой, отображение информации не только на экране ГУ, но и на "кластере"- мониторе за рулём.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Андрей, спасибо за ответ.

Как-то Вы так много голосовому управлению уделяете, не пользуюсь им вообще.
Обратите внимание, как ваша система установлена в QASHQAI - таким навигатором пользоваться неудобно, слишком низко. Планшеты и телефоны прекрасно живут при всем наборе температур, ведь железо там практически одинаковое с тем, что Nissan ставит.
Честно говоря, пока Яндекс.Авто меня, как потенциального покупателя ну ни чем не заманивает, нужны реально полезные фичи.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilevskiy

Вам спасибо, что неравнодушны.
В первую очередь нам было важно встроить самые востребованные сервисы - Навигатор, Музыку, голосового помощника.
Если Вы готовы поделиться набором полезных фич, которых не хватает в автомобиле - здорово! Давайте обсуждать. То, что можно встроить сразу - включим в обновление.
Про планшет - я имел в виду то, что если его постоянно держать в машине, он живёт не очень долго.
Я, кстати, думаю, что сейчас при повышенном интересе к мультимедиа автомобилей будет переработано в том числе и расположение экрана. Тут, кстати, вопрос не только в том низко или высоко ГУ, нужно чтобы оно не бликовало на солнце, было в пределах досягаемости (чтоб было легко и удобно дотянуться) и прочее.
Ещё раз спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Понимаете, Андрей, Яндекс.Авто в виде головного устройства не решает никакие проблемы водителя авто. У него и так уже есть в телефоне и любимый навигатор и музыка и голосовой набор и еще десяток любимых сервисов. Вы предлагаете ему заплатить штуку баксов, чтобы доля этих сервисов из телефона была бы также и на головном устройстве, которое хуже по характеристикам и которым пользоваться в разы менее удобней. Плюс платить за еще одну симку ежемесячно, настраивать еще одно устройство. Естественно, большинство водителей пошлет лесом такие проблемы. Такое подход обречен, до вас им ходили десятки, если не сотни компаний с бюджетами покрупнее.

IMHO, водитель был бы доволен использовать и настраивать все через телефон, а head unit чтоб просто отображал ну и минимальный интерфейс имел.

Т.е. дополнительный сенсорный unit это скорее плюс при покупке нового авто, но вот развивать нужно сервисы телефона для синхронизации данных с этим юнитом, а не переводить в юнит приложения. Интересно также было бы добавить интеграцию с бортовыми системами - телеметрия, открытие/закрытие, напоминания и прочие часто используемые штуки. Возможно, проинтегрироваться с Брайт Боксом
aka remoto.com (не реклама).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilevskiy

Позвольте не согласиться )
Да, в смартфоне у нас много приложений, мы к ним привыкли. При этом, конечно, если те же приложения в автомобиле доступны на головном устройстве, подавляющее большинство будет пользоваться ими на ГУ.
Повторю раз ещё про "штуку баксов", чтобы не было разночтений - Яндекс не поставляется оборудование в данном случае, а является поставщиком софта. Вопрос ценообразования на оборудование в компетенции автопроизводителя.
А вот про интеграцию телеметрии, автозапуска, прогрева автомобиля мы думаем ) если Вы в Москве - можете попробовать Драйв, наш каршеринг. Там и Яндекс Авто, и возможность удалённо охладить автомобиль.

Спасибо за идеи!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

На головном точно все не будут, думаю причины Вы знаете ) Есть вопросы синхронизации, авторизации. Я.Драйв - это хорошо, там вы можете обкатывать новые версии, но мне ближе Питер, к сожалению.

Я поначалу полагал, что цель Я.Авто - поменять немного рынок авто и как водители ими пользуются, но теперь вижу, что цели куда скромнее. Посмотрим, что у вас получится, где-нибудь через год, сейчас рановато выводы делать.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда