«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.

Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
 
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.

Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

По-моему этот автопилот не сильно опаснее любого другого водилы в потоке на трассе. Тем более за автопилотом приглядывают, и едет он не очень быстро, в отличие от тысяч других реальных рандомных водил на трассе.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

О - ответственность. Где она в этом видео, неясно. Фактически, компания прячется и ныкается, тогда как даже в Tesla Club при тесте автопилота в Москве - в принципе говорят кто тестирует, почему, и не отрицают своей ответственности за происходящее.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

А почему ты считаешь, что кто-то должен перед тобой отчитываться кто тестирует, почему и так далее?

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Menshakov

Все просто, потому, что он может потенциально стать пострадавшим от подобных действий.
И не стоит говорить, что есть другие водилы, неадекваты и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chudinov

Если пострадает, то все виновные будут в протоколе происшествия. Зачем знать, кто ездит за рулём, пока ничего не произошло, неясно.

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Menshakov

Т.е. за езду без прав - есть наказание, а езда без водителя - это нормально? Что об этом в ПДД? Нихрена? Вот по-этому и должны быть предусмотрены все меры безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Водитель в зеркале заднего вида отражается.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Не вампир. Уже хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Очевидно они приняты.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Пошел вон, смерд.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда