{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Иван Максимов

Всё херня и баловство.
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля. С полной ответственностью компании-разработчика. А вот это что мы, конечно, дадим вам автопилот, но у вас есть функционал и обязанность по контролю, и если чего, ответственность всё равно на водиле и владельце - ну такое себе.

Сертификация, законодательная база - ок.
Эксперименты с ответственностью пользователя за косяк разработчиков - не ок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Максимов

Ок.
Я неправильно сформулировал мысль.
Перефразирую.
"При нынешнем уровне развития технологии и, вытекающем из него законодательстве, практическое применение автопилота сомнительно. Поскольку всё равно не решает главную проблему - обязательного присутствия за рулём трезвого человека с правами. Крутить руль не сложно. Даже 20 часов к ряду. Гораздо сложнее следить за дорогой и принимать решения."

При этом, безусловно, очень хорошо, что технология развивается, и в будущем из неё выйдет толк.
Вдвойне приятно, что наши разработчики тоже не остались в стороне.
Это бесспорно.

Если говорить о практическом показателе, то как по мне, рассматривать полноценное использование беспилотников в гражданских целях можно будет только после того, как ИИ выдавит пилотов и F1. Вот значит норм. Значит развилась технология.

Ещё для меня остаётся загадкой, почему такое внимание уделяется именно личным автомобилям. По-моему, решение проблемы нужно начинать с ЖД перевозок и гражданской авиации.

Мне кажется, что на этих направлениях вс-таки меньше сложнопрогнозируемых событий. А вот избавиться на них от человеческого фактора было бы не лишним.

Но отсутствие сколь-нибудь радикальных изменений говорит нам о том, что на настоящий момент технология самоуправления транспорта ещё не готова к массовому применению.

Естественно, всё - сугубо дилетантское ИМХО.

Повторюсь, что в целом, безусловно, клёво, что такие технологии развиваются.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Крутить руль не сложно. Даже 20 часов к ряду

Таксист въебавшийся в толпу туристов в Москве, с вами не согласится

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Высер ваш - говно.
Я не знаю, что там было у таксиста.
Может ему жена с мексиканцем изменила, может у него было 2 пакета насвая и полбанки эфира, и он уже был на краю пустыни. Мож ещё что.
Но очевидно, что это не от того, что ручки устали крутить руль.

Ещё раз. Для самых сообразительных и хайповых.
Крутить руль - физически не сложно.
Народец, конечно, нынче хиловат, но не так, чтоб уж не мочь повернуть баранку с усилком.

Сложно следить за всем этим. Стоять в пробках. Тормозить, когда кто-то с обочины вылазит. В метель с видимостью в 10м ехать по трассе.
В дождь ехать по разбитой двухполоске без разметки с плотным движением, на которой ведутся ремонтные работы и снята 1 полоса асфальта.

Ни от одной из этих ситуаций автопилот, на его текущей ступени развития, вас не спасет. Нет ни то что гарантии, даже надежды, что он справится с этими ситуациями. А ответственность все равно будет лежать на вас.
Вы все равно все это время будете следить за дорогой и дёргаться: не пора ли забрать руль, не не будет ли через секунду слишком поздно.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

О, теории заговоров пошли. И вообще, таксист из игила

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Лень повторятся, но про то, что автопилота не будет еще очень долго, предметно доказывали - именно сравнивая с автопилотом в самолетах и на железных дорогах. Прогноз +20-30 лет (требуемых в том числе для создания и расширения "интеллектуальных" дорог, сообщающих автопилоту больше подготовленных данных, по новым интерфейсам.

С тем чтобы каждый отдельный автопилот (стоимость в миллионы долларов, сейчас), не собирал одни и те же данные самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Blackrock

Самолет на автопилоте на обгон выходит или на перекрестках на светофоре останавливается?))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Точно, конечно ... автопилот для самолета ведь это тоже самое ... Поэтому опасное сближение для самолетов измеряется в сотнях метров ... хотя казалось бы - отчего самолетам не летать на автопилотах стаями по 100 штук хаотично перестраиваясь ...
 
Я это все к тому, что автомобиль на идеальной пустой дороге пройдет из точки А в точку Б с самым простым автопилотом. В том числе, разработанным и 10 и 20 лет назад. Проблемы появляются от других участников движения, знаков, светофоров и т.д.

В небе, почти ничего этого нет, так?

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда