«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Иван Максимов

Всё херня и баловство.
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля. С полной ответственностью компании-разработчика. А вот это что мы, конечно, дадим вам автопилот, но у вас есть функционал и обязанность по контролю, и если чего, ответственность всё равно на водиле и владельце - ну такое себе.

Сертификация, законодательная база - ок.
Эксперименты с ответственностью пользователя за косяк разработчиков - не ок.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля.

А испытателей бабы ещё нарожают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

ну, можно предположить, что я не про конкретное испытание говорил. а про сложившуюся в целом шумиху вокруг беспилотников.
Хотябы потому, что испытания это не запуск.
К запуску технология и право ещё не готовы.
Не думаю, что в ближайшем будущем что-то радикально изменится в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Lfybk Thjattd

waymo, ещё с 7 ноября 2017 года тестируют свои машины без safety водителя и обещают вот такой интерьер:

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Круто. Правда круто. Самопроизвольно вращающийся руль - ужасное зрелище.

Примерно так и должна выглядеть эта технология, как на мой взгляд.

Но что-то мне подсказывает, что это тоже не более, чем концепт. Может и построенный и оттещенный. Но не готово ещё ни законодательство, ни инфраструктура к этому.
А так да. Оч круто

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Законодательство и инфраструктура не готова. Зато есть буквально лопающиеся от денег IT компании, которые вбухивают вполне ощутимые десятки и сотни млн. долларов в разработку технологий .. регулярно стращая друг друга (разработчики инвесторов, и наоборот), тем что вот-вот кто-то другой отхватит призовые 1-2-3 места на рынке, который "будет оцениваться в многоярды долларов" .. У них неплохо получается осваивать деньги, с чем их и поздравляем. Пока пройдут 20-30 лет до серийного автопилота (полноценного, а не интеллектуального круиз-контроля), многие уже на пенсию выйдут - с вполне хорошими накоплениями на старость.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

А с полноценным тоже куча вопросов.
Очевидно, что если он прям полноценный и без руля, то владелец уже никак не может нести ответственность.
Значит нам нужны автотрассы по типу перегонов в метро. Чтоб никакая пьянь внезапно не вывалилась под колеса.
Или очень сильно менять ПДД вплоть до начисления бонусов за сбитие пешеходов вне пешеходной зоны. Иначе в мировом масштабе весь топ-менеджмент или девлиды сядут за полгода.

А дальше вообще песня.
Теоретичеки, может ли ии нарушить правила? Например привычки скорость. А если я после покупки доработал его напильником?

А как осуществлять распознавание дорожных знаков? Машинным зрением или по глобальной навигации, типа я.навигатора, в котором забиты лимиты скорости на отрезках? А если по навигатору, то будут ли гаицы своевременно вносить знаки в систему? И кто, собственно будет производить эту систему? Представляется, что неплохо если это будет единая всемирная база. Это ж кто такой кусок бабосиков отхватит?

Ой, вопросов сильно больше, чем ответов.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
владелец уже никак не может нести ответственность.

Да хоть бы и с рулем. Будет видеозапись внутри машины и снаружи ее + логи борт-компьютера. Позволяющие однозначно установить кто управлял автомобилем.

Иначе в мировом масштабе весь топ-менеджмент или девлиды сядут за полгода.

Они уже задергались, и очень серьезно, после нескольких серьезных ДТП. "Как будто" раньше не понимали, что так может быть.

Например скорость

Фактически - на Мерсах и т.д. есть система распознавания дорожных знаков, но отчего-то нет возможности "включить" сбавление скорости до ограничения на знаках - а точнее, ограничение 60 км/ч - необходимо ехать 55 км/ч или меньше, чтобы однозначно не нарушать.

Ой, вопросов сильно больше, чем ответов.

Надо где-то сохранять ссылки .. в статье на хабре предметно (со знанием дела), доказывалось что это PR война в большей степени, дележ шкуры неубитого динозавра, что реальные прототипы стоят миллионы долларов каждый, и ездят в режиме бесконечного обучения и бесконечного же допиливания если-то условий.

Статья была "почему настоящего автогпилота не будет еще 20-30 лет" ... или как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Lfybk Thjattd

ну в сша то законодательство во многих штатах в какой то степени готово, наездили уже больше 7 миллионов миль, более того жители феникса в аризоне уже могут пользоваться такими автомобилями как такси.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Что же Uber отказался от дальнейшего тестирования? Можно до Луны на автопилоте слетать и обратно (что и было проделано более 50 лет назад), однако это никак не поможет внедрению серийного автопилота, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Lfybk Thjattd

а что убер эталон?

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда