{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Иван Максимов

Всё херня и баловство.
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля. С полной ответственностью компании-разработчика. А вот это что мы, конечно, дадим вам автопилот, но у вас есть функционал и обязанность по контролю, и если чего, ответственность всё равно на водиле и владельце - ну такое себе.

Сертификация, законодательная база - ок.
Эксперименты с ответственностью пользователя за косяк разработчиков - не ок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Максимов

Ок.
Я неправильно сформулировал мысль.
Перефразирую.
"При нынешнем уровне развития технологии и, вытекающем из него законодательстве, практическое применение автопилота сомнительно. Поскольку всё равно не решает главную проблему - обязательного присутствия за рулём трезвого человека с правами. Крутить руль не сложно. Даже 20 часов к ряду. Гораздо сложнее следить за дорогой и принимать решения."

При этом, безусловно, очень хорошо, что технология развивается, и в будущем из неё выйдет толк.
Вдвойне приятно, что наши разработчики тоже не остались в стороне.
Это бесспорно.

Если говорить о практическом показателе, то как по мне, рассматривать полноценное использование беспилотников в гражданских целях можно будет только после того, как ИИ выдавит пилотов и F1. Вот значит норм. Значит развилась технология.

Ещё для меня остаётся загадкой, почему такое внимание уделяется именно личным автомобилям. По-моему, решение проблемы нужно начинать с ЖД перевозок и гражданской авиации.

Мне кажется, что на этих направлениях вс-таки меньше сложнопрогнозируемых событий. А вот избавиться на них от человеческого фактора было бы не лишним.

Но отсутствие сколь-нибудь радикальных изменений говорит нам о том, что на настоящий момент технология самоуправления транспорта ещё не готова к массовому применению.

Естественно, всё - сугубо дилетантское ИМХО.

Повторюсь, что в целом, безусловно, клёво, что такие технологии развиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Лень повторятся, но про то, что автопилота не будет еще очень долго, предметно доказывали - именно сравнивая с автопилотом в самолетах и на железных дорогах. Прогноз +20-30 лет (требуемых в том числе для создания и расширения "интеллектуальных" дорог, сообщающих автопилоту больше подготовленных данных, по новым интерфейсам.

С тем чтобы каждый отдельный автопилот (стоимость в миллионы долларов, сейчас), не собирал одни и те же данные самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда