«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции
Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.
Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.
Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.
В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.
По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.
Прежде чем «понастраивать» нужно спроектировать движение (правила) по которым будут двигаться авто будущего.
Комментарий недоступен
Ситуация вообще сложная. Сейчас это тестирование только одного автомобиля который двигается по трассе. Давайте представим, когда на трассе будут только те авто которыми управляет автопилот... Что если один автомобиль резко затормозил из-за того что на трассу выбежал медведь?) что должны делать автомобили, которые двигаются после?
Ситуация усложняется, когда на трассе двигаются и автопилоты и нет.
Перефразируб ваше высказывание...
Что будет делать автопилот, когда при сломанном семафоре ж/д переезда, дежурный по переезду регулирует движение вручную?
А мы в россии... и такое случается очень часто.
Теоретически, регулировщик на симофоре - это не больной эпилепсией в припадке. Он должен отдавать понятные и однозначно интерпретируемые сигналы, в точном соответствии с неким мануалом - теми же ПДД, а не хаотично махать клешнями.
С другой стороны, достаточно очевидно, что если личные автомобили движутся без участия человека, то и регулировщика да и симофора быть не должно.
А вот вопрос надёжности и стоимости такого изменения инфраструктуры - открытый вопрос.
В целом, я тоже не вижу в текущих ПДД ничего такого, что принципиально не подходило бы для автопилотирования.
Избыточно и то, от чего можно безболезненно отказаться, это да. Но вот прям чтоб радикально неприемлемо...
Иван, если разработчик системы будет отвечать по судебным искам в полном объеме - то вопросов нет. Более того, люди будут находить баг в автопилоте и спокойно разбивать машины на всю сумму - если будет шанс получить 10x стоимости авто от компании-разработчика.
И именно это, видимо их и останавливает, хоть немного ...