{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.

Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
 
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.

Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Fedoskin

Полностью согласен, точно такая же мысль посетила.

Яндекс молодцы, делают очень хорошее дело, и я понимаю, что свобода от регуляции это некая помощь от государства в конкурентной борьбе с западными аналогами. Это все хорошо и круто, но государство сейчас хочет зарегулировать все вокруг - от анонимайзеров, до сбора валежника. Так почему тогда закрывать глаза на какие-то определенные вещи. Либо тогда пусть официально скажут о разрешении тестирования автомноных автомобилей или же российское законодательство не требует этого?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Где в КоАП запрещено снимать руки с руля? Автомобиль находится в управлении лица, обладающего вод. удостоверением.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Fedoskin

В КоАП не говорится о технике управления автомобилем? Или это не понятно, что не сертифицированная техника (а автопилот ею и является) не должна выводиться на дороги?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Нет, не говорится. Хотите поспорить – доказывайте обратное. Автопилот – всего лишь ПО. Требуются ли отдельные сертификаты для ПО в автомобиле? Как отличить автопилот от адаптивного круиз-контроля или помощи в парковке?

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда