«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции
Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.
Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.
Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.
В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.
По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.
Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.
Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.
Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.
Полностью согласен, точно такая же мысль посетила.
Яндекс молодцы, делают очень хорошее дело, и я понимаю, что свобода от регуляции это некая помощь от государства в конкурентной борьбе с западными аналогами. Это все хорошо и круто, но государство сейчас хочет зарегулировать все вокруг - от анонимайзеров, до сбора валежника. Так почему тогда закрывать глаза на какие-то определенные вещи. Либо тогда пусть официально скажут о разрешении тестирования автомноных автомобилей или же российское законодательство не требует этого?
Где в КоАП запрещено снимать руки с руля? Автомобиль находится в управлении лица, обладающего вод. удостоверением.
В КоАП не говорится о технике управления автомобилем? Или это не понятно, что не сертифицированная техника (а автопилот ею и является) не должна выводиться на дороги?
Нет, не говорится. Хотите поспорить – доказывайте обратное. Автопилот – всего лишь ПО. Требуются ли отдельные сертификаты для ПО в автомобиле? Как отличить автопилот от адаптивного круиз-контроля или помощи в парковке?