«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции
Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.
Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.
Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.
В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.
По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.
Всё херня и баловство.
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля. С полной ответственностью компании-разработчика. А вот это что мы, конечно, дадим вам автопилот, но у вас есть функционал и обязанность по контролю, и если чего, ответственность всё равно на водиле и владельце - ну такое себе.
Сертификация, законодательная база - ок.
Эксперименты с ответственностью пользователя за косяк разработчиков - не ок.
Комментарий удален модератором
Ок.
Я неправильно сформулировал мысль.
Перефразирую.
"При нынешнем уровне развития технологии и, вытекающем из него законодательстве, практическое применение автопилота сомнительно. Поскольку всё равно не решает главную проблему - обязательного присутствия за рулём трезвого человека с правами. Крутить руль не сложно. Даже 20 часов к ряду. Гораздо сложнее следить за дорогой и принимать решения."
При этом, безусловно, очень хорошо, что технология развивается, и в будущем из неё выйдет толк.
Вдвойне приятно, что наши разработчики тоже не остались в стороне.
Это бесспорно.
Если говорить о практическом показателе, то как по мне, рассматривать полноценное использование беспилотников в гражданских целях можно будет только после того, как ИИ выдавит пилотов и F1. Вот значит норм. Значит развилась технология.
Ещё для меня остаётся загадкой, почему такое внимание уделяется именно личным автомобилям. По-моему, решение проблемы нужно начинать с ЖД перевозок и гражданской авиации.
Мне кажется, что на этих направлениях вс-таки меньше сложнопрогнозируемых событий. А вот избавиться на них от человеческого фактора было бы не лишним.
Но отсутствие сколь-нибудь радикальных изменений говорит нам о том, что на настоящий момент технология самоуправления транспорта ещё не готова к массовому применению.
Естественно, всё - сугубо дилетантское ИМХО.
Повторюсь, что в целом, безусловно, клёво, что такие технологии развиваются.
Таксист въебавшийся в толпу туристов в Москве, с вами не согласится
Высер ваш - говно.
Я не знаю, что там было у таксиста.
Может ему жена с мексиканцем изменила, может у него было 2 пакета насвая и полбанки эфира, и он уже был на краю пустыни. Мож ещё что.
Но очевидно, что это не от того, что ручки устали крутить руль.
Ещё раз. Для самых сообразительных и хайповых.
Крутить руль - физически не сложно.
Народец, конечно, нынче хиловат, но не так, чтоб уж не мочь повернуть баранку с усилком.
Сложно следить за всем этим. Стоять в пробках. Тормозить, когда кто-то с обочины вылазит. В метель с видимостью в 10м ехать по трассе.
В дождь ехать по разбитой двухполоске без разметки с плотным движением, на которой ведутся ремонтные работы и снята 1 полоса асфальта.
Ни от одной из этих ситуаций автопилот, на его текущей ступени развития, вас не спасет. Нет ни то что гарантии, даже надежды, что он справится с этими ситуациями. А ответственность все равно будет лежать на вас.
Вы все равно все это время будете следить за дорогой и дёргаться: не пора ли забрать руль, не не будет ли через секунду слишком поздно.
О, теории заговоров пошли. И вообще, таксист из игила