{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.

Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
 
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.

Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kurenev

Мне кажется, что если автопилот не совершает обгонов, то он безопаснее 80% водителей, особенно на дальняк

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А мне, в свою очередь кажется, что любое несертифицированное изменение конструкции автомобиля (рулевое, газ, тормоз - любая из этих систем), требует специального разрешения от ГАИ на эксплуатацию. Для проведения тестов - заказа сопровождения ГАИ, уведомления соотв. постов по трассе, и серьезной подготовительной работы.
 
Достаточно странно, что контора с огромной капитализацией выпускает видео в стиле "пацаны тестят тачку после колхоз-тюнинга, гля, щаз без рук поеду, опана".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

По закону - _это_ нельзя. Налицо нарушение закона, на видео. Пока не доказано обратное. Это не Вася Пупкин делает пранк с разлитым кетчупом про самоубийство, это целая компания выпускает анонимное видео про тест на дорогах общего пользования, не удосужившись НИЧЕГО сообщить о том, кто и как разрешил такой тест.

Просто всем лень писать письма в инстанции.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Царев

Где ты увидел анонимность мне вот интересно?

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда