{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Vakulich

Интересно было бы узнать побольше об 1% времени, когда пришлось перейти на ручное управление

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Когда кожаный мешок на водительском кресле в Воротынце на рыбный базар за сазанами свернул.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров
В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

В общем, он нажимал тормоз и газ и иногда крутил руль, чтобы поворачивать. Подробнее не получается.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Perch

+++++++++

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Думаю, на заправке, на перекусы ну и в туалет сходить - все-таки переходил на ручное управление.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вообще насколько я знаю всегда беда с ориентированием в пространстве на дороге.
Мое решение было бы таким. На дорогах где будут ездит беспилотные авто устанавливать метки. Все же видели на нормальных шоссе светоотражающие метки, только нужны радиометки. Вот нужно создать подобное для роботов. Да долго но спешить особо некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

За мкадом и разметка-то встречается не всегда - иногда едешь ночью как в абсолютной пустоте. До меток по всей России еще очень-очень далеко.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Леонид Федотов

А что будет если испортить эти метки? Все-таки лидары, сенсоры, датчики, камеры, изучающие реальную окружающую среду гораздо надежнее. А что делать с движущимися объектами? Вы ведь не повесите сейчас метки на _все_ машины? А что делать с пешеходами, мотоциклистами?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Kurepin

Понимаю инженерный подход в вашем сообщении. Как мне кажется, описываемся вами задача уже решена — визуальное распознавание образов, при котором метками являются разметка, дорожные знаки прочие вещие, которыми обычно руководствуется человек. Никакие радиомаяки тут не нужны. На данном технологическом этапе проще построить AI (и уже построены), который руководствуется уже существующим "человеческим интерфейсом" (я имею ввиду, всё что описано в ПДД), чем строить дорожную сеть специально под AI. Это правильно и естественно. Проще говоря, машина будет понимать, где находится с точностью до миллиметра точно по тем же алгоритмам, что и человек. Причём, машина это будет делать точнее и безошибочнее. Человек может выехать за пределы полосы, глядя в айфон, не заметить обгоняющего его мотоциклиста и так далее. AI таких ошибок делать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Разделение траффика на беспилотный и прочий - одно из решений, причем в-основном к этому сводятся обсуждения того, как это будет в будущем, когда машин на автопилоте станет 30-40% от траффика.
Возможно, что функция автопилота будет добавляться серийно, но с ограничением использования (только на трассах, адаптированных для автопилота), и включить ее можно будет только по "датчику", или она будет включаться сама.

Ответить
Развернуть ветку
AS

11 часов подряд следить за тем, как машина сама едет, будучи готовым, что она чё-то учудит — это ж жесть. Там несколько следящих было хоть? На видео один, но может менялись.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федотов

Наверняка же останавливались передохнуть

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кулин

Знаю хорошо эту дорогу, сам часто ездил, так вот на видео показаны самые лёгкие участки трассы, можно посмотреть как она проехала от Балашихи до Ногинска, от Кстово до Лысково, в районе Чебоксар и на подъезде к Казани?)))))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

А на подъезде к Казани что сложного?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

На эвакуаторе.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.

Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
 
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.

Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kurenev

Мне кажется, что если автопилот не совершает обгонов, то он безопаснее 80% водителей, особенно на дальняк

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Sam Beckett

По-моему этот автопилот не сильно опаснее любого другого водилы в потоке на трассе. Тем более за автопилотом приглядывают, и едет он не очень быстро, в отличие от тысяч других реальных рандомных водил на трассе.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
ivan krapivin

Может вам еще писать, какой сезон шоу «Голос» он смотрел в дороге?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Отличный самолет

Однообразное движение по трассе даже за рулем весьма утомительно - а уж если сидишь без движения и просто следишь за машиной... Я бы просто уснул через пару часов)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Николай Лукин

Когда хочется к чему-то докопаться, а не к чему.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Fedoskin

Полностью согласен, точно такая же мысль посетила.

Яндекс молодцы, делают очень хорошее дело, и я понимаю, что свобода от регуляции это некая помощь от государства в конкурентной борьбе с западными аналогами. Это все хорошо и круто, но государство сейчас хочет зарегулировать все вокруг - от анонимайзеров, до сбора валежника. Так почему тогда закрывать глаза на какие-то определенные вещи. Либо тогда пусть официально скажут о разрешении тестирования автомноных автомобилей или же российское законодательство не требует этого?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Жуков

Разрешение от ГАИ или министерств. Ха-Ха. Это банановая республика, где все важные посты занимают дружки ВВП, абсолютно некомпетентные в любых вопросах

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Макаревич

Илон, перелогинься!

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Причём здесь вообще youtube?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Максимов

Всё херня и баловство.
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля. С полной ответственностью компании-разработчика. А вот это что мы, конечно, дадим вам автопилот, но у вас есть функционал и обязанность по контролю, и если чего, ответственность всё равно на водиле и владельце - ну такое себе.

Сертификация, законодательная база - ок.
Эксперименты с ответственностью пользователя за косяк разработчиков - не ок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Артём Свяжин

Херня и баловство называется тестирование.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Хэзэковъ
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля.

А испытателей бабы ещё нарожают.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Фагиз Мавлютов

Т.е. в случае аварии из за автопилота Вы хотите посадить в тюрьму директора Яндекса или главного разработчика автопилота?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Matvey Sofyin

Обгоны были?)

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

На видео видно только как его все обгоняют) Судя по спидометру больше 93 км/ч он не разгонялся

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Евсеев

Обгонов не было!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Illyn

Традиция гласит, что в первом серьезном полёте пассажиром едет генеральный конструктор. Или директор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов
Автор

Пример из сериала Billions показывает, что это не всегда оправданно!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Danilov

Да что уж там. Это все снято на Мосфильме

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Умолинов

это круто! сколько осталось времени что бы пузытые дальнобои остались без работы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Malakhov

Между 99% и 100% дистанция огромная. Это тот самый один процент который на порядок сложнее чем первые 99%. Хайп вокруг self-driving cars очень сильно раздут и до полной автономии еще весьма далеко. Хотя ограниченное коммерческое использование (отдельные маршруты, ограниченные условия) начнется скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Об этом писали, и была ссылка полностью повторяющая и объясняющая Ваши слова. Возможно, ссылка на Ваш же пост - кажется на хабре.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kurepin

Не побоюсь показаться неоригинальным, но как тебе такое, Илон Маск?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Никак, он +- такое уже умеет на серийных машинах

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Мне показалось или в самом конце он ехал по встречке?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Обгонять похоже Машина не умеет

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Не думаю, что АИ в ближайшее время сможет обогнать пару из прижавшихся друг к другу фур.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шишкин

Это же охуенно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Yurii Knyazev

Прежде чем «понастраивать» нужно спроектировать движение (правила) по которым будут двигаться авто будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vladislav Mt

"В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте"
Ну пока у нас разметки нарисуют...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Еще про видео в Москве говорили что руль вроде никто не трогает, а машина маневрирует явно не как автопилот ... но поскольку у них глобальное сокрытие информации - эти вопросы и в комментах на youtube и тем более в коммента к репосту на vc остались без ответа.
Мне конечно нравятся эти "официальные" видео Яндекса, больше похожие на корейские upskirt шпионские съемки ... кто, где, когда, почему, не важно, но иногда видно кусочек чьих-то трусов. Я бы сказал, это в 1-в-1

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Позанудствую: на трассе есть участки, где разрешено движение со скоростью выше 90 км/ч?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Трасса М7 она автомагистраль насколько я понимаю (по крайней мере местами) там 110км/ч

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Matthew Ronning

Успехи Яндекса меня радуют, но, ту би хонесли, пока что это вообще не конкурентоспособно в условиях, когда у других компаний и бюджеты выше, и разработки лучше, да и у некоторых вообще есть производства, на которых они могут сразу же машины выпускать. Но буду надеяться на Яндекс

Кстати, шрифт в видео убогий, могли бы и получше

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Тут ребята хотя бы готовы к российским условиям)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Несмотря на всё это, они продавили установку своих навигаторов в Toyota. О чем уже писали люди, купившие такие тойоты, и правдами и неправдами старающие избавиться от навязанных Яндекс.Нафигаторов. В принципе, с потерей в деньгах, у них это пока получалось.
А ведь могло бы и не получиться (и тогда сняли бы с гарантии по чему-нибудь (вид подсистемы автомобиля, а учитывая что все интергировано .. то и по всему, запросто)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Умолинов

а чего вскрыть с живым водилой проблема?
камеры, системы безопасности, посты охраны на трассах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
instatax.ru - декларация 3НДФЛ

"а куда она из колеи денется-то?" (c)

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

А что именно в этой машине от Yandex?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Свечи

Ответить
Развернуть ветку
AVF

Интересно, автопилот умеет заезжать на заправку и заправляться? Или если гаишник останавливает, автопилот что делает?

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

А смысл его останавливать, если штраф выписать некому.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Julia Niksen

Судя по видео не было ни одного обгона. Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дожнев

Дмитрий ваши мечты и фантастика о БУДУЩЕМ это НАИВНОЕ ГОВНО ВСЁ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дожнев

Вы изобрели говно. Водитель это человек и оставляете в человека без работы.То что создали без водителя авто,впервую очередь вы создали "капсулу смерти".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 180 комментариев
null