Суд в Лондоне вернул Uber лицензию на работу Статьи редакции

Но с определёнными условиями.

Суд в Лондоне удовлетворил апелляцию Uber на запрет работать в столице Великобритании и продлил лицензию компании на 15 месяцев. Об этом сообщает CNBC.

Uber сможет работать в Лондоне при условии, что:

  • Организует круглосуточную телефонную поддержку для пользователей.
  • Будет сообщать полиции обо всех серьёзных инцидентах. Раньше сервис оставлял это решение на усмотрение водителей и пассажиров.
  • Будет рассматривать жалобы на водителей в течение 48 часов и сообщать о принятом решении властям Лондона.
  • Каждые полгода проводить независимые проверки деятельности и безопасности, о результатах отчитываться перед местными регуляторам.
  • Предупреждать регуляторов о любых изменениях в политике сервиса.

Кроме того, в январе 2018 года Uber ввела обязательный шестичасовой перерыв для водителей, которые работают уже десять часов.

Транспортный регулятор Лондона Transport for London (TfL) отказался продлить лицензию Uber на перевозку пассажиров в сентябре 2017 года. В ведомстве посчитали, что компания недостаточно ответственно подходит к вопросам безопасности пассажиров.

В конце октября Uber обжаловала решение TfL. Компании было разрешено продолжать работать в Лондоне на время рассмотрения апелляции. По собственным данным Uber, с сервисом сотрудничают около 45 тысяч лондонских водителей, а приложением пользуются примерно 3,6 млн жителей столицы Великобритании.

Глава Uber в Великобритании Том Элвидж заявил, что компания довольна решением суда и продолжит сотрудничать с TfL, чтобы решить проблемы и заслужить доверие регулятора.

Мэр Лондона Садик Хан предупредил, что регулятор будет следить за тем, чтобы компания соблюдала все условия: «Не важно, насколько вы крупны и могущественны, вы должны играть по правилам. Особенно, когда речь идёт о безопасности жителей Лондона».

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Я упорно не могу понять - какая такая сложность урегулировать специальным законом деятельность всех этих агрегаторов такси типа убера. Да, они не очень похожи на таксопарк. Ну так и сделайте новый закон! Ясно же, что пассажирам бы нужны и разумные цены агрегаторов, и безопасность и сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Так вот и урегулировали.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это суд и решение суда. Закона то так и нет!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Регуляции придумать не сложно, сложно сделать их работающими. А еще есть профсоюз профессиональных такситов, которые хотят продолжать грести деньги, как было раньше, когда они были монополией.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - раз не сложно, отчего не придумали?

А насчёт монополии таксистов - да, серьезное лобби. Не ясно только общественное благо, которое получает Общество в результате такой монополии. Раньше количество лицензий на такси гарантировало наличие такой услуги и её доступность - чтобы таксофирмы не разорялись. Сейчас это, возможно, не требуется и рынок легко регулировать онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Еще раз: ну сделаете вы регуляцию, например, GDPR. Как вы собираетесь сделать так, чтобы все его выполняли? Тут сразу появляются 2 крайности: одни плевать хотели на ваши идиотские регуляци, а другие просто уходят с вашего рынка. В итоге проигрывает потребитель, а регуляции как не работали, так и не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Наверное, потому что Убер - не такси. У нас прогнули под модель такси, у них - фрахт в чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, фрахт и услуга информационного посредника в таком фрахте тоже нуждается в регулировании.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сложно говорить, что там. У нас фрахт регулируется.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Услуга формы ввода комментария для Denis Kiselev тоже требует регуляции.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эм? WAT?

Это сарказм на тему моей «тяги к регулированию»? Неудачный.

Как раз на этом сайте с регулированием все ок: и голосование за комменты, и карма, и правила сервиса, и модерация и жалобы - все есть.

Любой, кто прикручивал комменты на сайт - знает, что комменты очень нуждаются в регулировании.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Denis Kiselev очень любит регуляции, но почему-то считает для убера они должны быть сделаны до момента оказания услуги.

Следовательно, регуляция его комментариев должна быть проведена до момента публикации в интернете.

P.S. это отсылка к регуляции об авторских правах, которую пытаются принять в Европе вслед за GDPR.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Забавно вы дискутируете! Не улавливаю цели использование сарказма. Ну да ладно.

Разницу между «любит регулирование» и «понимает необходимость регулирования» улавливаете или объяснять?

Теперь о регулировании «до». А как вы планируете что то регулировать? Правила должны быть определены до начали игры. После оказания услуги уже сложно будет что-то регулировать - только разбираться с последствиями. В случае убера - например, с выплатами родственникам погибших пассажиров. Про комменты: некоторых пользователей - да, переводят на предмодерацию.

Вообще, мне сложно говорить о европейских законах и инициативах: я не знаю многих деталей, поэтому о конкретике спорить не буду.

Однако, необходимость регулирования остаётся очевидной даже без погружения в детали.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я рядом написал, что чем больше реляций со стороны государства, тем хуже. Потому что государство понятия не имеет о нуждах пассажиров, таксистов и компаний их связывающих.

В качестве регуляции в убере есть рейтинг - этого более, чем достаточно, чтобы отсеивать ненужных водителей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Радует, что мэра прогнули на Убер, явно мэр пошел на попятную и выкатил простые правила, чтобы не сливаться совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

- не туда -

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда