РЖД перестанет покупать плацкартные вагоны с 2025 года Статьи редакции

На смену им должны прийти составы нового поколения, более комфортные для пассажиров.

РЖД с 2025 года перестанет покупать плацкартные вагоны, пишут «Ведомости» со ссылкой на Долгосрочную программу развития компании до 2025 года. На смену им придут одноэтажные вагоны нового типа.

По состоянию на 31 декабря 2016 года на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД). При этом в 2016 году на плацкартные вагоны пришлось 66% поездок дальнего следования.

«На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», — говорил в конце мая 2018 года директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.

Вагоны нового типа для ФПК разрабатывает «Трансмашхолдинг». К середине 2019 года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат эксплуатации на железнодорожной сети общего пользования.

Представитель «Трансмашхолдинга» рассказал «Ведомостям», как будут выглядеть вагоны нового поколения: это будет сцеп из двух вагонов с герметизированным переходом. Обслуживать такую пару будет один проводник — в одном из вагонов вместо купе проводника появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. В одной из туалетных комнат вагонной пары появится душевая кабина.

Плацкартные вагоны старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера, говорится в программе развития РЖД. В числе новаций перечислены «индивидуализация персонального пространства пассажиров», «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка, перечисляется в документе.

В планах РЖД — и обновление купе. В 2020 году компания хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — четырёхместное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и одно-двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).

В двухэтажных вагонах, которые «Трансмашхолдинг» выпускает для РЖД сейчас, есть четырёхместные и двухместные купе (СВ).

Концепция одноместного купе РЖД

По замыслу РЖД, в каждом купе появится система индивидуального регулирования температуры воздуха, будет увеличена ширина спальной полки, в вагонах увеличится количество туалетных комнат, коридоры и двери станут шире. В вагонах при входе появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа, а также зона самообслуживания пассажиров с вендинговыми автоматами.

По расчётам РЖД, переход от используемых сейчас двухэтажных вагонов к вагонам нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9-10%. Абсолютные показатели в компании не уточнили. В 2017 году расходы РЖД по пассажирским перевозкам составили 18,7 млрд рублей, а доходы — 21,8 млрд рублей.

Одноэтажные вагоны текущего поколения стоят примерно 45-50 млн рублей, двухэтажные — 70-80 млн рублей, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, вагоны нового поколения будут дороже на 15–20%.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
chachalava

Первая четверть 21 века:
- В Китае всю страну покрыли сетью высокоскоростных ж/д магистралей, по которой поезда движутся со скоростью 250-400 км/ч и конкурируют с авиасообщением
- В России одни скотовозки заменяют другими.
Простите, но плацкарт, даже модернизированный, язык не поворачивается назвать соответствующим современным понятиям о минимальном комфорте.
Да, я знаю, что и в Китае есть плацкарт, но тут показательны тренды. У нас высокоскоростные магистрали за последние 20 лет построили только между МСК и СПБ.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
У нас высокоскоростные магистрали за последние 20 лет построили только между МСК и СПБ.

У нас в стране больше нет направлений с траффиком который позволит загружать этот поезд и хотя бы в теории окупить за пару десятков лет.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Типичная байка, которой отмахивается наше правительство.
1. А сейчас поезда у нас пустые ездят? Это потенциальные пассажиры ВСМ. К тому же при наличии сети ВСМ авиапассажиры будут предпочитать ж.д. транспорт при той же стоимости и всего лишь в два раза большем времени в пути, чем на самолёте.
2. Они и не должны окупаться. Открою вам тайну, многие инфраструктурные проекты дотируемы (почти во всех странах) и это нормально. В этом и есть суть нормального государства, которое платит налогами граждан за инфраструктуру для граждан. Представьте себе, что за ваш билет на внутрироссийских авиарейсах платит частично государство. Вы забыли про это? А строительство подавляющего большинства школ и больниц оказывается тоже не за счёт инвесторов идёт, а за счёт наших с вами налогов. И множество других примеров. Государство продает нашу (граждан России) собственность (природные ресурсы) и ОБЯЗАНО полученный доход реинвестировать в том числе в инфраструктуру. А не искать нелепые отмазки про мифическую окупаемость.
PS. Например, при строительстве стадиона Крестовский, ныне СПБ, об окупаемости не думали почему то (а он никогда не окупится даже если на нем проводить все игры в России). Зато когда речь заходит о высокоскоросиных магистралях, сразу вспоминают про деньги.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда