Транспорт
Sevan Avalyan

Ноа Брайер, кофаундер Percolate: «Основные принципы» Элона Маска

В рубрике «Medium по-русски» раз в неделю ЦП публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — рассуждения Ноа Брайера, известного рекламщика, автора партизанских кампаний для GE и Dove, кофаундера «наставника брендов» Percolate. 

Недавно я наткнулся на цитату из интервью основателя Tesla и SpaceX Элона Маска, которое он дал Кевину Роузу. В ответ на просьбу Роуза «дать самый главный (и более других нужный) совет предпринимателю», Маск среди прочего сказал:

Я думаю, важнее исходить из основных принципов, нежели из аналогии. Чаще всего человек в своём ежедневном жизненном выборе руководствуется и исходит именно из аналогии — мы делаем это, потому что то же самое делал, или делает, или будет делать кто-то другой. Руководствуясь «основополагающими принципами», вы докапываетесь до самых начал, чтобы в дальнейшей работе ориентироваться на них.

Он показал на примере, как срабатывает указанный метод при разработке блоков питания. По словам Маска, блоки питания всегда были и будут дорогими. Однако лично он бы не стал думать над тем, как удешевить каждый такой блок. По мнению Элона, необходимо изучить отдельные компоненты, из которых состоит батарея, понять, сколько они стоят как самостоятельный продукт (как правило, намного дешевле, чем сам блок питания), и придумать, как собрать их с большей экономической эффективностью. 

Несмотря на то, что эта идея не нова (исходить из принципов, а не ориентироваться на аналогичные решения), мне очень нравится, что Маск дал ей имя и разложил её по полочкам. Думать над решением проблемы, вникая в её мельчайшие компоненты — при таком подходе синтезируются и рождаются действительно революционные разработки. Сущность этого способа в поиске качественного изменения. 

Такой же подход в работе над наиболее перспективными технологиями применяется в Google X: Ричард Девол (руководитель команды проекта Google X Rapid Evaluation Team and Design Kitchen) не согласен с тем, что поиск решения большой основополагающей проблемы даётся так же легко или даже легче, чем оптимизация существующего решения. Подумайте об автомобилях — если вы хотите создать машину, способную проехать 80 миль на галлоне топлива, то вам придётся много поработать, хотя бы и решение этой задачи не требует ответа на фундаментальные проблемы потребления и выброса топлива. Если же вы решили создать автомобиль, способный на том же самом галлоне топлива проехать 500 миль, то вы вынужденно откажетесь от привычного понимания вещей, так как существующими технологиями невозможно создать автомобиль с нужным расходом. 

Вместо этого вы начинаете переосмысливать само существо автомобиля. Вы думаете над различными устройствами двигателей и видами топлива, или вообще размышляете над материалами, применяемыми в ракетостроении, по прочности равными стали и способными изменять всю физику перемещения. Либо вы можете полностью отвергнуть концепт автомобиля как такового ради поиска альтернативы. И возможно тогда — именно возможно — вы придумаете что-то достойное проекта Google X. 

Что интересно: по-моему, такой подход применим не только к глобальным вопросам, но и практически к любым вызовам, с которыми сталкивается ваша компания или ваш продукт. Недавно я выступил с речью на нашей последней конференции DesignTalk о том, как лучше всего работать с дизайнерами. Мне кажется, вдохновляя их на размышления о существе проблемы, на выходе можно получить лучшее решение поставленной задачи из возможных. То есть, я имею ввиду, что лучшим вариантом работы с талантливым дизайнером будет указание на коренные вопросы в работе и предоставление человеку самостоятельности в их решении. Вдохновлять на отказ от привычного и направлять человека на подобный способ решения лучше всего подходит при работе над уникальной задачей. 

При этом, если выведенное альтернативным способом решение отдалённо будет напоминать что-то существующее, вы как минимум будете знать, что пришли к лучшему из возможного, а не просто использовали придуманное ранее. Работать как Элон Маск, конечно, не легко. Большинству людей будет некомфортно работать и думать в его ритме, по его принципам. Во-первых, мы в своей работе с самого начала мотивированы в следовании правилам, противоположным идее первоначальных принципов. Во-вторых, как сказал Лазло Бок, глава кадрового департамента Google, у большинства не хватит сил для работы на логическом и творческом направлениях мышления:

Люди по природе своей творческие, но никак не логически и не структурированно мыслящие создания. Этому придётся учиться. Одна из двух вещей, повышающих эффективность человека, заключается в способности думать и логически, и творчески одновременно. Если вы хороши в этом, то вы шире других видите горизонт возможных решений. Хотя ничего страшного нет и в том, чтобы уметь думать и работать или структурированно, или с творческим подходом. Всё-таки невероятно малое количество людей способны так работать.

Хотя я с этим и не согласен — дизайнеры, как и инженеры, выделяются таким мышлением. Проблема не в людях, а в постановке задачи, в желании посмотреть на вещи с кардинально другой точки зрения. Вопрос в том, как организовать процесс работы так, чтобы подход основополагающих принципов оставался основным в работе. Многие компаний начинали именно в таком ключе, но из-за возникавших проблем стали работать иначе. Как внедрить такой подход в работе, например, отдела исследований и разработок? Нужно ли это делать? Я не уверен, что знаю ответы, но поставленные вопросы стоят того, чтобы попытаться найти объяснение.


При поддержке блога «По-русски»

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Единственная бирюзовая инвестиционная компания в России. Часть 1
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
null