Линия времени: когда появятся летающие автомобили и как изменится транспорт в ближайшие 15 лет Статьи редакции

Разработки и прогнозы мировых компаний.

2018 год

Cartivator Skydrive

В 2012 году группа инженеров совместно с сотрудниками Toyota начала разработку летающего автомобиля под брендом Skydrive. Он представляет собой пилотируемый квадрокоптер, способный летать на высоте 10 метров с максимальной скоростью 100 км/ч.

Cartivator Skydrive

Длина одноместного трехколесного автомобиля — 2,9 м, ширина — 1,3 м. В движение он приводится четырьмя винтами-роторами в углах корпуса.

Сейчас Toyota Motors инвестирует в Skydrive 42,5 млн йен ($375 тысяч).

Испытания прототипов начнутся в 2018 году, компания обещает, что Skydrive станет первым серийным летающим автомобилем. В 2020 году Toyota планирует использовать Skydrive во время церемонии зажжения Олимпийского огня в Токио (Toyota является партнером Олимпиады).

PAL-V Liberty

Нидерландская компания PAL-V готовит летающий трицикл Liberty, способный передвигаться по магистралям и воздуху и доступный в свободной продаже.

Дорожная часть аэрокара построена на шасси трицикла Carver, воздушная основана на винтокрылом летательном аппарате.

PAL-V Liberty

Подготовка к полету занимает от пяти до десяти минут, максимальная скорость — 160 км/ч, одинакова для воздуха и земли. Разгонная полоса Liberty — 330 м, для приземления достаточно 30.

Для управления трайком потребуются водительские права и летная лицензия: покупателю нужно потратить 30-40 часов на прохождение курсов.

Первые покупатели получат машины в 2018 году: 90 машин в максимальной комплектации и летным курсом стоят €500-600 тысяч, в дальнейшем цену снизят до €300-400 тысяч.

2019 год

Opener BlackFly

Мультикоптер BlackFly — прототип одноместного летающего автомобиля от канадского стартапа. Opener заявляет, что это первый в мире сверхлегкий электрический летающий автомобиль с вертикальным взлетом. Дальность полета — 40 км, максимальная скорость — 62 км/ч.

У BlackFly быстрая зарядка — аккумулятор полностью перезаряжается за полчаса. Автомобиль снабжен автопилотом для экстренного возврата домой и баллистическим парашютом. Электромультикоптер не требует лицензии пилота, но для того, чтобы сесть за руль, придется пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.

Terrafugia Transition

Transition — летательный аппарат от американской компании Terrafugia, у которого складываются крылья. Это позволяет ему передвигаться по дороге. Компания планирует сертифицировать Transition в категории небольших спортивных самолетов, поэтому водителям потребуется лицензия пилота.

Скорость передвижения на земле — до 100 км/ч, в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета 644 км.

Terrafugia Transition

Прототип двухместного Transition впервые испытали в 2009 году. Следующая версия успешно выполнила 200 взлетов и посадок, налет составил более 100 часов. Сейчас компания занимается третьей версией аппарата.

Стоимость Transition пока не объявлена. Первые поставки начнутся в 2019 году, для оформления предзаказа нужно внести предоплату в $10 тысяч. Предполагается, что окончательная стоимость составит $329 тысяч.

Carplane

Немецкая компания Carplane заявляет, что строит первый в мире летающий автомобиль, а не самолет со складывающимися крыльями, как остальные компании. Он сертифицирован на территории Европы, основные источники инвестиций — Евросоюз и правительство Германии.

По мнению инженеров, для максимальной эффективности летающий автомобиль должен обладать большими крыльями, но их максимальная длина не может превышать длину корпуса автомобиля. Кроме этого, двигатель должен оставаться в рамках норм по выбросу вредных веществ.

Carplane

Carplane решила обе проблемы, создав двухфюзеляжный аппарат, крылья которого убираются в отсек между кокпитами для качественной аэродинамики и управляемости на дороге. Мотор переводится из дорожного в авиарежим за 15 секунд и находится в отдельной капсуле между фюзеляжами. Задние кили выдвигаются, удлиняя корпус до 7,5 м. Размах крыльев аппарата — 9,7 м.

Скорость Carplane в наземном режиме — 176 км/ч, в воздухе — 200 км/ч, а дальность полета — 833 км. Грузоподъемность — 250 килограмм. Для взлета и посадки необходимо 85 м взлетной полосы.

По расчетам инженеров, такой концепт способен подняться в воздух, но первый опытный образец пока не может летать. В продажу Carplane должен поступить уже в следующем году.

2020 год

AeroMobil 4.0

Компания разрабатывает аэромобиль более 25 лет и уже приблизилась к серийному выпуску.

Двухместный летающий автомобиль работает от четырехцилиндрового бензинового двигателя, который вырабатывает энергию для двух электромоторов мощностью 300 лошадиных сил и винта. Переход в летный режим и обратно занимает три минуты, для взлета нужна полоса в 400 м.

AeroMobil 4.0

Длина автомобиля 6 м, ширина в «сложенном» состоянии — 2,25 м, размах крыльев — 8,8 м. Скорость движения на земле — 160 км/ч, в воздухе — 360 км/ч., а дальность при полном 90-литровом баке — 750 км. Грузоподъемность — 960 кг.

Первый прототип AeroMobil взлетел в 2012 году. На испытаниях в 2015 году рухнул с высоты 310 м, но пилот успел воспользоваться встроенной катапультой и приземлился с парашютом.

Предзаказ на аэромобиль открылся в апреле 2017 года, его стоимость зависит от комплектации: от €1,2 млн за базовую модель до €1,5 млн за полную версию. Первые поставки начнутся в 2020 году.

Kitty Hawk Flyer и Kitty Hawk Cora

Flyer — одноместный летательный аппарат для полетов над водой. Он разработан Себастьяном Труном, бывшим главой секретной лаборатории Google X, в которой создавали беспилотный автомобиль, Google Glass и другие проекты. Также в компанию инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж.

Летательный аппарат весит около 113 кг, максимальная скорость — 32 км/ч, а от одного заряда он может работать около 20 минут на высоте до трех метров.

На озере в Вегасе Kitty Hawk открыла учебный центр, на котором провела около 1,5 тысячи полетов. Компания уже принимает предзаказы, но пока работает только с подходящими корпоративными покупателями, например, парками развлечений.

Kitty Hawk Cora

Помимо Flyer компания занимается созданием двухместного летающего такси Kitty Hawk Cora. Это электрический аппарат с 12 винтами для вертикальных полетов. Максимальная скорость — 180 км/ч, летает на высоте от 150 до 900 м.

2022 год

Rolls-Royce EVTOL

В июле 2018 года на международном авиасалоне в Фарнборо Rolls-Royce представила концепт электрического летающего такси с системой вертикального взлета и посадки (EVTOL). Первый концепт автомобиля использует газовые турбины для питания шести электродвигателей.

EVTOL способна перемещаться со скоростью 402 км/ч, максимальная дальность без подзарядки — 800 км.

Rolls-Royce EVTOL

Аэромобиль предполагается использовать как в личных, так и в пассажирских, грузовых и военных целях. Серийное производство планируется в 2020 годах, окончательные сроки зависят от качества инфраструктуры и возможностей коммерческой модели.

2024 год

Uber Elevate

В 2017 году компания анонсировала направление Uber Elevate — новый транспорт-такси представляет собой смесь вертолета и самолета, а не автомобиль.

Uber Elevate

Вертолетные лопасти позволят такси вертикально взлетать, а широкие самолетные крылья — планировать над городом. Новый транспорт будет использовать электрические силовые установки, чтобы снизить шум и количество выбросов в атмосферу.

На начальном этапе такси сможет передвигаться от одной крыши дома до другой, а максимальное расстояние — 95 км. Elevate рассчитан на пассажиров в мегаполисах, где затруднительно быстро добраться с окраины города в центр.

Uber рассчитывает сохранить стоимость поездки на привычном уровне, а запуск в Далласе и Лос-Анджелесе намечен на 2020 год. Коммерческие перевозки начнутся в 2023 году.

2025 год

Aston Martin Volante Vision Concept

В июле 2018 года британский автопроизводитель объявил о разработке трехместного летающего автомобиля Volante Vision Concept совместно с Rolls-Royce, специалистами английского университета Крэнфилда и аэрокосмической компанией Cranfield Aerospace Solutions.

Aston Martin Volante Vision Concept

Aston Martin заявляет, что машина технологически опережает конкурентов из Uber, Audi, Porsche и других производителей: она оборудована гибридной электрической силовой установкой с несколькими пропеллерами, которые могут наклоняться в сторону движения. В машине нет приборной доски — вся информация проецируется на стеклянный купол кабины.

2030 год

Pop.Up

Airbus, Italdesign и Audi разрабатывают модульную систему, которая состоит из пассажирской капсулы и двух независимых модулей с электродвигателями — наземной платформой на колесах и летательным аппаратом с четырьмя винтами. Когда модуль не используется, он возвращается на станцию зарядки на автопилоте.

Система управляется с помощью мобильного приложения, в котором закладываются маршрут и оптимальный режим перемещения. Маршрут строится автоматически, зависит от желания пассажиров, времени суток, трафика, пробок и стоимости транспорта. Для перемещения пассажира капсула состыковывается с одним из модулей, а также встраивается в общественный транспорт: поезд, метро, вакуумную трубу.

Создатели предполагают, что Pop.Up может стать основой транспортной системы в 2030 годах, когда в мегаполисах будет жить около 5 млрд людей.

2050 год

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Bugaev

Пока все выглядит как какие-то вундервафли. Складные винты и крылья, одноместные кабины, запас хода на 30 минут.. Пока ничего реального

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

Более чем уверен, что если летающие автомобили и станут мейнстримом, то только при условии полного автопилота и самоуправляемой транспортной системы. От идиотов на дорогах хотя бы можно как-то держаться на расстоянии. От идиотов в воздухе, которые могут свалится тебе на голову - маловероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Если будет хороший автопилот на земле, то воздух теряет свою актуальность.

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

Кстати, да! Полностью согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Нет смысла даже разрабатывать что-либо под большой тираж. Уже понятно, что весь упор надо делать на автопилот по земле. Если автопилот будет ехать 100-200кмч, то этого хватит для 99.9% людей на планете. Тем более за отдельную копеечку можно будет покупать приоритет в проезде.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Шеф! Два счетчика. Гони!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Дороги - дорого. В небе места больше.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Urban

😍

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Urban

Кстати, вот так выглядит реальное конкурентное поле, если рассматривать тех, у кого есть хотя бы прототипы. В статье перечислены в основном те, у кого только рендеры и идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тулин

Сомневаюсь, что летающие автомобили получат широкое распространение. Представить массу летающих машит над густонаселённым городом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Тулин

слишком большие издержки массового применения автолётов. Думаю наиболее вероятный путь развития транспорта в будущем связан со вторым уровнем Например СТЮ https://vk.com/skyway_official

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Тулин

Юницкий провёл приёмочные испытания своих байков Там уровень шума и вибраций ниже чем на поездов и трамваев

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Владимиров

Я бы себе аэрографию в виде pac-man сделал бы, жаль что до нас доберется не скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Технически мне кажется более реальна модель Роллсройса
Газ-турбина-генератор- элдвигатели. Отличная концепция. Заправка будет происходить оч быстро. Думаю вес будет не больше 200кг

Ответить
Развернуть ветку
роа нео

блин создали бы то, что написано в проекте "Мир с точки зрения интеллекта" и уже давно бы всё появилось наверно.

Ответить
Развернуть ветку
zblrk

Мне одному кажется странным сочетание "первый опытный образец пока не может летать". и "В продажу Carplane должен поступить уже в следующем году."?

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль Дамуцци

Это ж стартуп)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Urban

Ну, забыли Hoversurf же https://hoversurf.com
А они ближе других к финализации и лицензированию полетов, уже тестируют реальные прототипы в San Jose (факт, проверял)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Мы ходим по кругу. "Это уже было в Симпсонах" (с)
Виман - персональное летательное транспортное средство.

Все эти открытые пропеллеры - бред. Рывок будет, когда снова переизобретут движок вимана - диффузный вакуумный насос.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прохоров

Летающий автомобиль появился в 1950х годах, звался aerocar. Идея автомобиля/самолета стара и уже тыща раз реализована.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда