«Яндекс.Драйв» частично уйдёт из Казани — сервисом смогут пользоваться только корпоративные клиенты Статьи редакции

Часть машин вернут лизинговому партнёру, остальные, вероятно, перегонят в Москву.

  • Сообщение об уходе получили пользователи приложения. Компания продолжит работать с бизнесом, уточнили в «Яндекс Драйве» изданию «Трушеринг».
  • «Для пользователей количество машин постепенно будет уменьшаться — с момента запуска “Драйва” в Казани прошло три года, и сейчас пришло время часть машин парка вернуть обратно лизинговому партнёру. Сейчас происходит много изменений, и из-за сложившейся ситуации на авторынке нет возможности обновить парк в городе», — объяснили в компании.
  • Точную дату прекращения работы сервис сообщит в приложении позже. До этого времени пользователям будут доступны все тарифы, в том числе тариф «из Казани в Москву».
  • В конце апреля 2022 года источники «Коммерсанта» на рынке говорили, что из-за истекающих лизинговых контрактов «Драйв» вынужден сокращать количество машин. Издатель «Трушеринга» Юрий Николаев полагал, что после увеличения мэрией Москвы возраста автомобилей, которые могут получить разрешение на бесплатную парковку, «Драйв» будет возвращать в столицу подходящие машины из Казани, Санкт-Петербурга и Сочи.
0
103 комментария
Написать комментарий...
Роман?

Автохламшеринг. Сервис хороший и нужный, но отношение пользователей к чужому имуществу вкупе с увеличением сроков эксплуатации приведёт к полнейшей деградации.

Ответить
Развернуть ветку
А10

Отношение к машинам каршеринга просто ужасное, ещё более ужасное вождение на дороге водителями этих машин. Если отменить для каршеринга бесплатную парковку, он сдуется мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Это давно пора сделать

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

парковка для каршеринга не бесплатная, они платят за это сразу за год за каждую машину до по льготному тарифу.
Российский каршеринг самый лучший в мире но я так понимаю вы хотите чтобы он стал хуже? Интересно зачем вы такого хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Я хочу чтобы мне тоже было удобно парковаться у своего дома

Ответить
Развернуть ветку
Ульян Романов

Ну тут явно не каршеринг виновен в проблемах парковки у твоего дома. Все вопросы к застройщику, а еще можно администрации района или городу задать вопрос, почему застройщики строят дома на 1000 человек с 5 машиноместами.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Спасибо за совет, но может все же виноват каршеринг? Вариант что я не живу в доме построенном по современным псевдонормам не рассматривается?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Каршеринг увеличивает количество свободных мест на парковке.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Это будет действовать в спальных районах и новой Москве.
Но если там пересядут на каршеринг например 70% жителей дома, то откуда будет взяться местам на парковку (по нормам - 0,5 машиноместа на 40 м2).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Личные машины основную часть времени простаивают — либо у дома, либо у работы — и занимают место.

Каршеринговые автомобили, в основном, ездят — в среднем 6 раз в день, а где-то и гораздо чаще.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Автобус и метро ещё меньше мест занимают, дальше то что?
Меня, как жителя интересует вопрос наличия парковочных мест, меня не интересует каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Есть радикальный способ уменьшения количества личных автомобилей / увеличения числа парковочных мест, я его не буду властям подсказывать.

Вам сделали мягко, через каршеринг. Без каршеринга у вас во дворе стояло бы в несколько раз больше машин.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Для начала не во дворе, а около дома. Двор маленький и со шлагбаумом. Парковка около дома 380
Так что без каршеринга все было бы спокойно.
Но да есть радикальный способ - это организация зон "только для жителей" - и число таких зон в Москве растёт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Бесплатное разрешение для жителей действует на парковку с 20:00 до 8:00, а за 3 тысячи рублей в год его можно сделать круглосуточным.

На каршеринге ездят ваши соседи, которые иначе купили бы машину. Без каршеринга мест не было бы совсем — ни во дворе, ни снаружи.

Каждый раз, когда видите машину каршеринга, представьте, что на её месте стояло бы 2–3 машины.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Никто в моем доме не ездит на каршеринге.
Это миф что каршеринг заменяет машину - автобус/метро/такси - да, но не свою машину.
Каждый раз приезжая в выходные вечером домой я вижу скопление каршеринга. А летом такое и по вечерам в будни. Но когда не выходной / плохая погода - то мест сразу становится достаточно
Вообще, судя по вашим комментариям, вы живете в спальном районе. Вам, к сожалению, проблему не понять

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Я сейчас живу в Ереване.

Жил в Москве и в центре, и в Кузьминках, и в Питере в самом центре.

На самом деле, в спальных районах проблема с парковкой хуже — когда вокруг 25-этажного дома на 240 квартир всего 18 парковочных мест, ничего не поможет. В центре с 3–5 этажной застройкой легче.

Постепенно пришел к выводу, что личная машина в зонах каршера не нужна совсем. А когда машина сможет приезжать сама (надеюсь, мы до этого доживём), то и вне этих зон.

Пока в семье пара машин ещё осталась — у мамы и у жены, но строго чтобы ездить на дачу. По городу выбор из трёх вариантов:

— общественный транспорт (быстрее, чем на своей машине)
— такси (удобнее, чем на своей машине — не надо искать парковку)
— каршер (дешевле, чем на своей машине)

закрывает почти все потребности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Без этих «вёдер» парковок было бы ещё меньше — часть людей, использующих каршеры, ездила бы на своих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Город — это автомобильная вотчина

Зависит от плотности населения.

Всё, что больше примерно 10 тыс. чел. на кв. км — это место для пешеходов, средств индивидуальной мобильности, общественного транспорта. В таких местах личному автомобилю места просто нет.

Какое-то время личные автомобили будут там присутствовать, но постепенно их будут всё больше ущемлять, пока совсем не ликвидируют.

Автомобильная вотчина — деревни и города с плотностью населения менее 5 тыс. чел. на кв. км.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это не мы, это смена эпох.

Переход от избыточного потребления к осознанному.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Идея не новая, ей больше 200 лет.

Достаточно посмотреть на объёмы вывозимого мусора, чтобы понять, что все нормы потребления мы превысили во много раз.

Идеальное потребление — когда мусора не будет. Но до этого нам ещё десятки лет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Никто не устанавливает, это внутренняя потребность.

Но если хотите установить нормы, существует подход. Сейчас мы платим фиксированную ставку за вывоз мусора, стимула уменьшать его нет. В среднем по стране человек за год производит 400 кг / 2 кубометра мусора. Если доплачивать тем, кто производит меньше мусора, за счёт тех, кто больше, будет и справедливо, и эффективно.

Как правило, это проблема городов. Жил несколько лет летом в деревне — почти всё можно пустить в дело и ничего не выбрасывать. Ещё 50 лет назад так было повсеместно, а в некоторых местах и осталось и сейчас.

Раньше молодёжь смеялась над бабушками, которые стирали полиэтиленовые пакеты и вешали их сушиться, теперь оказалось — они на пике тенденций сбережения природы.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Нет.
1 каршеринг заменится на 1 автомобиль. Или же (что скорее) на метро и автобус. Поэтому ваша мантра про парковок станет меньше - миф

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

У меня вопрос к каршерингу. И по части езды, и по части парковки.
К автомобилистам у меня вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Я выше писал о нормах машиномест на жилплощадь - в области они ещё меньше чем в Москве - собственно это одна из причин популярности каршеринга.
Я не пользуюсь каршерингом и не собираюсь в будущем им пользоваться - минимизация рисков при дтп (заметил/не заметил), проблем из-за закладок, да ещё и много других примеров. Мне хватает метро, такси и машины. Я не против существования каршеринга, но также и не вижу в нем никакой замены машины - это уловка. И равные права с жителями он не должен иметь, поэтому парковка должна быть отдельно для жителей и места для остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ну, так как после 2035 года у нас личных машин не останется, других вариантов не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Чушь не пишите пожалуйста. Если уберут каршеринг, я куплю авто и оно будет стоять на парковке 70% времени, а каршеринг поставил – и его забрал другой человек. Многие пользователи каршеринга пересылаю на личные авто, а не на транспорт и проблемы с парковой увеличатся кратно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А в чем чушь? В том, что человек хочет иметь собственное надежное транспортное средство и иметь возможность им пользоваться в любой момент времени и не испытывать проблем с парковками? Где здесь чушь?

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

В вашем случае, вы не купите автомобиль как замену каршеринга. Максимум что вы сделаете это пересядете на автобус (максимум на такси). Разница во вложениях существенна.
Это не конкретно к вам и вашим финансовым возможностям, это к тому что вы пользуетесь общественным транспортом со всеми вытекающими
Конкретно по моему дому - для того чтобы вам парковаться, нужно платить 380 в час или купить/снять там квартиру и заплатить за резидентское - уверен, что отмена каршеринга лишь единиц заставит вложить деньги в автомобиль, остальные просто сядут на метро - ведь оно в шаговой доступности

Ответить
Развернуть ветку
А10

каршеринг платит за парковку по спец тарифу меньше примерно на 2/3 чем рядовой автомобилист. Это не нормально, с какой стати такие преференции? Именно по этому машин каршеринга так много и они уже вызывают недовольство. Как всегда у нас дали бонус для развития и довели это до абсурда. Я за развитие общественного транспорта в городах, за платную парковку, ща сокращение выбросов. Но я против паразитического развития каршеринга под видом общественного транспорта, ведь это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

А я за развитие каршеринга. другое дело что мэрия должна дрючить компании из-за того что они сделали невозможным завершение парковки в огромном количестве мест в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
А10

А как вы думаете почему появились зоны где невозможно завершить поездку?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Потому что капиталисты любят денежки. Первым начал Яндекс, он первым вёл сперва гибкое время дохода до автомобиля, потом изменил стоимость в зависимости от времени а потом стал внедрять зоны где невозможно завершить аренду. Якобы там машины меньше оборачиваются. В результате это привело что примерно треть территории Москвы стало не завершаемой. Например, практически вся капотня, район промышленных улиц где находятся много предприятий, район Печатники, и многое другое. Я просто очень активно пользовался каршерингом в восемнадцатом году и помню как это было классно когда можно было взять автомобиль где угодно и поставить его также где угодно. Ну так как Мария спонсирует покупка автомобилей соответственно каршеринга выполняет еще и социальную роль обеспечивая москвичей транспортом. Поэтому наличие зон где невозможно завершить аренду вступает в противоречие с политикой Московского правительства.

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

да какие 2/3 они платят оеоло 25 тыс в год, просто гражданин заплатит 200тыс но при этом он не сможет парковать на местах с ценой в 360+ рублей ибо не включены эти места, а это время каршеринг может

Ответить
Развернуть ветку
А10

Да, вы правы, обычный водитель за месяц заплатит больше чем машина каршеринга за год платит за парковку

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда