{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каким должен быть идеальный каршеринговый автомобиль Статьи редакции

Менеджер по продукту vc.ru о том, почему серийные автомобили не подходят для краткосрочной аренды в мегаполисе.

Каршерингу нужен свой Black cab

В начале 20-го века в Лондоне создали стандарт для автомобилей, которые могут перевозить пассажиров в городе. Он регламентировал основные параметры такси.

Например, высоту потолка для комфортной поездки пассажиров в шляпах, радиус разворота — чтобы без проблем совершать манёвры на узких улицах Лондона. Стандарт описывает и другие критерии — клиренс, возраст машин, расположение багажа.

Правила местами устарели, но тем не менее лондонское такси часто называют одним из самых удобных в мире, потому что оно спроектировано именно для перевозки пассажиров в большом городе.

Автопарк современных каршеринговых сервисов состоит из обычных серийных автомобилей, спроектированных для других целей. Автопроизводители создавали их так, чтобы найти компромисс между использованием машины в городе и дальних поездках, между вместительным багажником и простором для пассажиров на задних креслах, между экономичностью и мощностью.

Они делают машины для покупателей: одного или двух членов семьи, которые будут управлять автомобилем по очереди и следить за его состоянием. В них много отделений для хранения вещей, различные индикаторы состояния двигателя, запасное колесо и багажник с набором инструментов для ремонта.

Однако такие автомобили не решают задачи каршеринговых сервисов. Они не рассчитаны на меняющихся каждый час водителей, интеграцию с онлайн-сервисами, интенсивное использование в городе, легкое и быстрое обслуживание.

Наоборот, использование разнообразных серийных автомобилей в каршеринге добавляет дополнительные сложности. Чем больше выбор автомобилей у каршерингового сервиса, тем больше приходится пассажирам тратить время, чтобы привыкнуть к ним — к разным интерфейсам, посадке, обзору, габаритам. Непредсказуемым может быть и поведение автомобиля на дороге: реакция на газ, тормоз, поворот руля.

Всё это добавляет страхи для новых водителей и мешает каршерингу стать по-настоящему массовым способом передвижения — таким же понятным, простым и доступным как велосипед: забронировал автомобиль, сел и поехал.

Единый стандарт на размер, форму и характеристики каршерингового автомобиля помог бы снизить входной порог для водителей и оптимизировать затраты каршеринговых сервисов на их обслуживание.

Он не должен быть адаптацией серийного седана и кроссовера. Каршеринговый автомобиль должен быть спроектирован специально для короткой аренды в городе.

Я попытался представить, каким бы мог получиться автомобиль, спроектированный специально для нужд каршеринга.

Просторный и компактный

Идеальный каршеринговый автомобиль просторный внутри и компактный снаружи. У него небольшой багажник для двух сумок — на тот случай, когда нужно доехать до аэропорта. Это позволит заметно увеличить пространство в салоне и уменьшить длину автомобиля — чтобы упростить парковку в тесном городе.

У него нет отделения для запасного колеса. В случае прокола пользователь просто оставит машину на ближайшей парковке, а колесо заменит сервисная служба.

У машины широкие двери для удобной посадки, стильный дизайн и качественная сборка.

Облако и электронная регулировка сидений

Поездка в современном каршеринговом автомобиле начинается с поиска механического рычага регулировки кресла. Затем начинаются физические упражнения по подъёму или опусканию спинки в поисках оптимального положения, регулировка руля, настройка зеркал, проверка органов управления, поиск ответа на вопрос: «А как в этом Renault сделать музыку тише?». И так при каждой поездке.

Идеальный каршеринговый автомобиль оснащён электронной регулировкой кресел, зеркал и руля. Сервис сможет сохранять в облаке настройки водителя и отправлять их в автомобиль при бронировании.

Пока пользователь идёт к машине кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры. Как только пользователь садится в машину, включается песня, которую он прослушивал во время последней поездки.

К моменту открытия двери автомобиль полностью готов к поездке.

Приборная панель без приборов

Индикаторы на панели приборов обычного автомобиля нужны для того, чтобы его владелец знал о состоянии машины. В каршеринговом автомобиле водитель не является владельцем или постоянным водителем — как, например, в такси.

Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы. Всё, что ему нужно знать, — скорость и маршрут к точке назначения.

В идеальном каршеринговом автомобиле нет приборной панели. Вместо неё используется планшет — как в Tesla Model 3. Основная часть экрана отведена навигатору, в углу показывается скорость. Через планшет можно выбрать музыку, посмотреть стоимость поездки, настроить температуру салона.

Из других органов управления — рычаги переключения сигналов поворота и регулировка дворников. Так как автомобиль используется в городе, ему (вероятно) не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами.

Все уведомления о состоянии автомобиля должны отправляться напрямую в каршеринговый сервис. Компания сможет отслеживать состояние своего автопарка, планировать обслуживание и удалённо снимать с линии машины с критическими проблемами.

Автомеханики смогут приезжать к автомобилям сразу с запчастями. Машину отвозить в сервис не нужно, если нет критичных поломок.

Салон без ящиков и ковриков

В среднестатистических каршеринговых автомобилях Москвы есть несколько обязательных атрибутов: резиновые коврики, которые не подходят по размеру, а потому не могут быть закреплены на защёлки, ящики и отсеки, в которых постоянно забывают свои сигареты другие водители (почему не телефоны и кошельки?), пыли и накапливающейся грязи в трудноступных местах салона.

В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел — так уменьшается вероятность того, что пользователь что-то забудет после поездки. Отказ от лишних отсеков позволит увеличить пространство и упростить обслуживание автомобиля.

В идеальной каршеринговой машине есть лишь подстаканники, небольшое отделение для телефона и других мелочей, расположенные между передними креслами. Здесь же в специальном прозрачном отсеке находятся страховка, ПТС и топливная карта. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, на месте документы или нет.

У идеального каршерингового автомобиля нет ковриков. У него резиновый пол, который можно легко помыть напором воды на любой автомойке. Кресла из искусственной кожи, за которыми легко ухаживать, и черный потолок, который сложно испачкать.

Защита от недобросовестных водителей и безопасность

Как и любой массовый сервис, каршеринг сталкивается с недобросовестными пользователями. Московские власти предложили устанавливать камеры в салон машин. Однако есть более гуманные способы решения проблемы.

Для тех, кто курит в арендованных автомобилях, нужно установить датчики задымления.

Для тех, кто заправляет ремень безопасности за спинку водительского кресла — аналогичные датчики и автоматические штрафы за вождение без ремня безопасности.

Для тех, кто любит агрессивное вождение — ограничить максимальную скорость — 80 км в час.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
роман иванов

Такое ощущение, что читаю статью школьника из 10 класса, который никогда не водил, но свои мысли у него есть. Автор, ты же взрослый человек, пиши серьезнее. Большинство твоих аргументов - просто твои фантазии, ничем не подкреплённые.

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

И вот почему:
--Чем больше выбор автомобилей у каршерингового сервиса, тем больше приходится пассажирам тратить время, чтобы привыкнуть к ним — к разным интерфейсам, посадке, обзору, габаритам. Непредсказуемым может быть и поведение автомобиля на дороге: реакция на газ, тормоз, поворот руля.

сколько идет привыкание? У меня пару минут. Все каршеринговые авто оснащены автоматическими коробками передач и побольшей части парктрониками. Если человек раньше хоть немного водил, то страхов быть не должно, если страшно, то возможно, лучше и не водить, а права положить на полку.

--Единый стандарт на размер, форму и характеристики каршерингового автомобиля помог бы снизить входной порог для водителей и оптимизировать затраты каршеринговых сервисов на их обслуживание.

Он не должен быть адаптацией серийного седана и кроссовера. Каршеринговый автомобиль должен быть спроектирован специального для короткой аренды в городе.

Вот ваша цитата. А в следующем абзаце уже написано:

--У него небольшой багажник для двух сумок — на тот случай, когда нужно доехать до аэропорта.

То есть поездки уже не только в городе.

--У него нет отделения для запасного колеса. В случае прокола пользователь просто оставит машину на ближайшей парковке, а колесо заменит сервисная служба.

Ну а чем оно вам мешает? Тем более каршеринговые компании сейчас запаски вынимают. Получается место для еще одной мини сумки.

--У машины широкие двери для удобной посадки, стильный дизайн и качественная сборка.

Чем вас не устраивают двери того же рено каптюр?

Что значит стильный внешний вид? Вот моему мне очень нравится киа рио, а мой друг говорит, что уродлевее машины не видел, а идеал стильности - это солярис. Хорошо, что я могу пользоваться рио у яндекса, а друг гоняет на делимобилевском солярисе.

А сейчас у автомобилей некачественная сборка? Солярисы и рио в такси спокойно ездят 300 000 - 500 000км. Как по мне собрали их качественно.

--Поездка в современном каршеринговом автомобиле начинается с поиска механического рычага регулировки кресла. Затем начинаются физические упражнения по подъёму или опусканию спинки в поисках оптимального положения, регулировка руля, настройка зеркал, проверка органов управления, поиск ответа на вопрос: «А как в этом Renault сделать музыку тише?». И так при каждой поездке.

Я думаю, что так при каждой первой поездке, со второй третьей уже привыкаешь и делаешь все быстро и на автомате.

--Идеальный каршеринговый автомобиль оснащён электронной регулировкой кресел, зеркал и руля. Сервис сможет сохранять в облаке настройки водителя и отправлять их в автомобиль при бронировании.

Тут согласен, но это удорожит услугу, как по мне минимум на рубль в минуту.

разработать софт, доработать рулевое, сиденья, установить планшеты по типу, тех что сейчас в яндексе, но еще и с возможностью управления всем этим будет стоить очень много. народ просто опять станет ездить на такси, которое даже сейчас частенько бывает дешевле каршеринга из-за поминутной оплаты.

--Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы. Всё, что ему нужно знать, — скорость и маршрут к точке назначения.

Если пользователь собрался ехать в аэропорт за 60 км от москвы, а предыдущий пользователь во время последней поезки умудрился пробить поддон двигателя/коробки, машина никак не сигнализирует во время езды о проблеме и через 30 км у человека разваливается коробка/двигатель.

--В идеальном каршеринговом автомобиле нет приборной панели. Вместо неё используется планшет — как в Tesla Model 3. Основная часть экрана отведена навигатору, в углу показывается скорость. Через планшет можно выбрать музыку, посмотреть стоимость поездки, настроить температуру салона.

Везешь бруски из леруа мерлен домой на авто, тебя подрезают, ты резко тормозишь, бруски летят вперед разбивают планшет, и каким то образом выключают печку, а дело зимой в -35.

-- Из других органов управления — рычаги переключения сигналов поворота и регулировка дворников. Так как автомобиль используется в городе, ему (вероятно) не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами.

Эту штуку уже придумали, называется датчик света.

--В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел — так уменьшается вероятность того, что пользователь что-то забудет после поездки. Отказ от лишних отсеков позволит увеличить пространство и упростить обслуживание автомобиля.

ну тут спорно. если я например хочу арендовать авто на долгий срок и с 4мя друзьями, на улице жара все хотят в дороге пить. задним пассажирам всю дорогу держать свои вещи в руках?

--У идеального каршерингового автомобиля нет ковриков. У него резиновый пол, который можно легко помыть напором воды на любой автомойке.

Эт вообще как? Чтобы все разбрызгивалось на сиденья и двери

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

--Для тех, кто заправляет ремень безопасности за спинку водительского кресла — аналогичные датчики и автоматические штрафы за вождение без ремня безопасности.

я долже плвтить больше за аренду поездки потому что другой пользователь дядел?

--Для тех, кто любит агрессивное вождение — ограничить максимальную скорость — 80 км в час.

Это просто пипец. Новый пользователь, который едет первый раз на автомобиле, думает, что он такой же как и все, без сюрпризов, идет на обгон фуры на загородной трассе, авто вдруг резко перестает разгонятся, человек паникует и получает привет со встречки.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

сферический городской каршеринг не должен попасть в ситуацию "обгоняет фуру". Во время супер-короткой поездки в область можно и за фурой поехать, ничего страшного, те, которые едут 50, можно обогнать и с ограничением (которого, кстати, нет и не будет). Для поездок на дальняк каршеринг должен иметь другой "вид" авто.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Кстати реально ограничить зону разрешённой езды автомобиля. Выезжает за зону и встаёт в аварийный режим.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

я тоже хотел разобрать хотели и мечталки по полочкам, спасибо что сделали это за меня :)
А чего, напихать опций от концептов и суперкаров в "идеальный каршеринговы автомобиль", туда же можно добавить "кокон безопасности" от Формулы 1 (или раллийных авто) ... и просто заявить что это возможно, и легко.
Ну да. И компактный атомный реактор поставить, чтобы не заправляться. Мечтать так мечтать. Назад в Будущее.

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда