Сервис такси Grab привлёк $2 млрд инвестиций Статьи редакции

Инвестраунд ещё не закрыт, поэтому сумма вложений может вырасти.

Южноазиатский сервис такси Grab рассказал о привлечении $2 млрд инвестиций в последнем инвестраунде. Об этом пишет TechСrunch.

Сумма в $2 млрд включает в себя $1 млрд от Toyota, об инвестициях которой стало известно в июне 2018 года. Оставшиеся средства в компанию вложили инвестиционные фонды, в том числе OppenheimerFunds, Ping An Capital и другие. После сделки с Toyota сервис оценивался в $10 млрд, после новых инвестиций стоимость компании составляет примерно $11 млрд.

В Grab уточнили, что текущий инвестиционный раунд ещё не закрыт. Это значит, что компания может пополнить список своих инвесторов и объём привлеченных денег, поясняет TechСrunch.

В марте 2018 года Grab выкупил бизнес Uber в Юго-Восточной Азии. В рамках сделки Uber получил 27,5% акций Grab, а глава Uber Дара Хосровшахи вошёл в совет директоров Grab.

По собственным данным, Grab работает в 225 городах в девяти странах, а его приложение было установлено более чем на 100 млн устройств.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Truba Shatal

Все эти грабы, уберы, яндекса такси, высасывают деньги из экосистемы, их капитализации - миллиарды долларов из карманов таксистов и пассажиров. Они берут через чур большую комиссию. Они монополизируют рынок и диктуют свои правила, выгодные им. Надеюсь кто нибудь создаст опенсурс проект на блокчейне или без него и все таксисты в мире перейдут на него и перестанут зависеть от этих паразитов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

За последние десять лет, с момента появления первых агрегаторов, услуги такси в моем городе подешевели практически втрое - с 300-350 рублей (по ценам 2008-2010 года) в среднем за поездку, до 110-120 рублей. Время же ожидания сократилось почти на порядок - с 30-40 (если свободные машины вообще есть) до 3-5 минут. Раньше рынок не был монопольным (он и сейчас не монопольный, хотя олигополия присутствует) - но он был неэффективным, дорогим и полным картельных сговоров между таксопарками (а крупных таксопарков было примерно столько же, сколько сейчас агрегаторов, 3-4 штуки).
Так что, рассуждая с точки зрения потребителя, не могу сказать, что я пострадал от появления этих игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

С точки зрения потребителя - меня, это офигенно удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Картельный сговор мелких игроков это тоже монополия, сговор зло абсолютное, хоть уберов и яндексов, хоть мелких таксопарков.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

ничОсе, у вас не город, а какой-то рассадник криминала. Родом из Череповца, что сейчас что 10 лет назад машину жду 5-10 минут (иногда 3, если не прайм-тайм и люди не едут с "заводов, пароходов" домой) Просто раньше надо было поговорить с оператором, а сейчас сделать несколько движений пальцами на смартфоне. Безусловно это удобнее, когда инет не виснет и приложение, но на ценник это никак не повлияло. Он даже вырос немного, но это следствие инфляции и роста цен на бензин + автозапчасти.
И почему сейчас не может быть сговоров?

Ответить
Развернуть ветку
Наблюдатель

Какои интерес программистам писать опен сорс для таксистов? Опен сорс в 99% случаев делается программистами для прогрaммистов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Назаренко

Ну, как такового такси не стало, конечно. Есть частный извоз с некоторыми оговорками. Что раньше, лет 6 назад, было лучше - не скажу. Но контроль за перевозками должен быть усилен.

Ответить
Развернуть ветку
Bbya Admin

Мне нравится текущее положение дел с такси и каршерингом - в мск благодаря этому цена на такси почти не изменилась, по сравнению с серединой 2000х (при том, что всё остальное только дорожает), а при поездках в аэропорт - ровно в 2 раза меньше (каршеринг ночью в 3 раза дешевле такси, что для меня актуально + после 23.30 тачку можно бесплатно держать до 5 утра). Комфорта в машинах, удобства использования и безопасности - только прибавилось + езда по выделенкам в час пик отдельное удовольствие.

Вероятно, если беспилотные тачки войдут в обиход, то такси станет ближе к каршерингу по цене, а по удобству станет ещё лучше - ибо безопаснее ездить будет и перестанет тошнить при этом, если устало )

Ах, да - и я колупаюсь со своим «гаражным» проектиком такси на блокчейне с низкими комиссиями + опенсорс и всё такое ))))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Grab уже заявил, что планирует из обычного такси-сервиса трансформироваться в универсальную О2О-платформу. Как тебе такое, Uber?

Ответить
Развернуть ветку
Heyhachiro Togo

Grab награбленное!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Grob звучало бы державнее)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Назаренко

Году так в 2011-м в Питере ждал такси минут 20, и ни ответа ни привета. Мину через 40 уже отзвонились, когда в постели был уже. Доехал на попутке в итоге. Чем такое такси, то уж лучше пусть агрегатор. Они просто пришли на рынок, который был далеко не идеален. Что они сами в него привнесут в итоге - посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Королёв

Пользовался ими в Тайланде, пару раз было такое что вижу машину по карте уже в метрах 50 от меня должна быть, а она раз и пропала и заказ отменен (видимо кого то словили с руки) один раз нас высадили и дальше не повезли, сказал водила что час-пик и он встрянет в пробку. Понимаю что это все скорее всего ещё "азиатский менталитет", но все равно не приятно.
Цены у них тоже конские кстати, в приложении одна сумма при вызове, а приезжаешь и видишь как в этом же приложении сумма меняется в большую сторону.
Поддержка у них вроде ничего, один раз нужно было ехать в аэропорт, но с заездом в гостиницу, и попался водила который вообще не знает английского, как мы ему не объясняли нифига, в конце он сам позвонил в поддержку "граба" и там девушка на хорошем английском нам объяснила что водитель никуда нас не повезёт так как ему нужно забирать сына откуда-то)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда