{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции

Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.

Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.

БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.

В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.

1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.

Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.

По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.

Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.

Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

НИОКР - штука дорогая и тянуть их нужно с опорой на крупный стабильный бизнес. Тут - не такой случай.

Правильно было указано, что стартапа не просматривается, так как модель монетизации пока не ясна. То есть бизнеса в любом случае не вышло бы: только разработки и перспективные технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Это просто бедность. Или привычка к бедности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Это я по поводу негативных оценок в отношении сабжа без наличия мотивировки. Суждения из серии "Это слишком хорошо, чтобы у нас это было правдой. Всегда жили в тяготах, и нечего нам голову морочить."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
не иначе стокгольмский синдром

Вот я и говорю, что это — бедность или привычка к ней. И есть ещё самое гадкое — сволочность, эксплуатирующая привычку к бедности. :-\

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

хм, а может разница в том что государство хотело дать 200 лямов на них? сделали с говна и палок, но с красивым фантиком. автопилот делала другая фирма.
инфраструктура? законы? да кого интересует, главное показать кузькину мать в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я просто не понимаю, зачем небольшой компании ввязываться в стартап заведомо неподъёмный для неё. КАМАЗ или яндекс - тянут. Небольшая компания - ну никак.

Делайте систему компьютерного зрения на симуляторе. Это реальнее. Тренируйте нейронные сети - продадитесь потом тому же КАМАЗу.

И насчёт привычки к бедности. Кмк, привычка делать обобщающие выводы на основании короткого комментария - нифига не хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Прошу прощения, на счёт привычки к бедности было адресовано не лично Вам. Иначе я бы не стал "прятаться" за комментарием Ильи, а ответил бы прямо Вам.
Это были мысли в слух на счёт общих неосознанных установок, свойственных нашему постсоветскому социуму. Перестройка и 90-е пропилили у нас в мозгах глубокие борозды привычек, по которым в значительной степени мы продолжаем двигаться. Это из той же серии явления, что "импортное" и "иномарка" есть синонимы качества. Да, часто оно объективно так и есть, но объективная оценка отходит на второй план. Мы в какой-то степени поражены выученной убогостью. В сочетании с вроде бы вполне полезным стоицизмом, оставшимся от советского воспитания, эта убогость даёт прекрасную почву для застойных явлений и для корысти тех, кому застойные явления лично выгодны.

На счёт того, зачем небольшой компании ввязываться в стартап заведомо неподъёмный. Я не утверждаю, что авторы — молодцы и что мне их очень жаль. Я просто слишком мало знаю о них. Я говорю о более высокого порядка вещах и сабж — просто хорошая иллюстрация. При большем количестве инвесторских денег на рынке, рисковые проекты просто напросто ведут себя смелее, пробы/ошибки происходят чаще, развитие идёт быстрее. Ну, это как перекрёстное оплодотворение в сравнении с почкованием — за счёт рекомбинации генов новые варианты приспособления случаются на порядки чаще, чем лишь при случайных мутациях в случае с почкованием. Другое дело, что в условиях сверхдоступного инвесторского участия процесс напоминает размножение кроликов-мутантов, где доля полезных вариаций весьма мала в сравнении с чудовищной толпой уродцев (но пока корма и места хватает, эти твари будут плодиться). Это другая крайность. Где-то есть золотая середина, оптимум. В наших краях она явно недостижима пока что. Да что в наших... Даже в ЕС с инновациями жопа, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Про привычку к бедности (я бы заменил на привычку к лузерству в целом) как часть менталитета - согласен. «Евроремонт», «иномарка», «вот у них так не бывает (в рассказах про трудности жизни тут). Культура сформировалась ещё века с 17, когда аристократия говорила на французском и тп. Преклонение «перед западом» довольно смешное. Жаль, что противопоставляется такой культуре довольно гротескное «ватничество» или «ура-патриотизм». Это наша проблема, смкоторой предстоит что то сделать, да.

Насчёт культуры стартапов: пока в экономике не будет «навеса» из «лишних» инвесторских денег, не получится финансировать стартапы по принципу раздачи денег массово. Просто не будет столько денег. Даже в европах столько нет. Есть только в штатах за счёт их особенного положения в финансовой системе мира, и, возможно, в китае за счёт применения оставшихся административных рычагов у компартии.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда