{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции

Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.

Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.

БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.

В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.

1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.

Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.

По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.

Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.

Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Syzygy

Вот пример хорошей, ответственной компании. Нет прибыли хотя бы через пару месяцев - закрываем бизнес. Не то, что мошенник Маск и лохи-инвесторы, которые тащат теслу уже десятый год.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Вы это серьёзно или это так тонко, что толсто?
Конечно, пузыри — штука опасная. Но когда жизнеспособен оказывается только верняк, вроде торговли сырьём или китайским барахлом, а у перспективных и рисковых начинаний нет никакого права на ошибку, это губительно. Это крайность, противоположная накачиванию пузыря. Это болото, регресс.
Всё хорошо в меру. Да, стартапы, "производящие" смайлики, с капитализацией в миллиарды — это дичь. Но распыление через банкротство сложных проектов, которые не смогли встать на ноги и не нашли у себя на родине рисковых инвесторов, это тоже дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пищиков

Это не дичь, просто мир теперь такой. Это как была лошадь, а тут рельсы какие-то... бу-га-га... что за маразм....(сколько-то лет)... какие, нахер, лошади. Вот как то так. Только теперь все быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил, что именно быстрее? В технологическом плане, по поводу автомобилей и автобусов, уточните пожалуйста. Что, быстрее тачскрины большие вмастрячивают в салон? Какие еще усовершенстования можете отметить?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пищиков

Циклы развития.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Физический смысл (материальный) в том что гаджеты, автомобили, предметы материальной культуры значительной стоимости - всего 3-5 летней давности - вдруг оказываются нефункционирующими, и надо срочно покупать новые, все чаще, и чаще, все больше и больше.

Гонка потребления и подстроенное под нее медиа пространство, диктующее некие "нормы" потребления = в десятки, сотни раз бОльшие чем всегоа 20-30 лет назад.
 
При этом действительно важные вещи - большая и комфортная квартира/дом, надежный и долговечный автомобиль, в конце концов свой кусок земли с садиком на охраняемой, безопасной территории - все более и более недоступны.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пищиков

И отсутсвие понимания в данный момент (как например с железной дорогой 200 лен назад) не должно останавливать. Все от людей. Ну нравятся им смайлы. Ну и пусть их отправляют друг другу. Никакой дичи

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил, мне кажется Вы путаете "а чо, пипл хавает" и технический прогресс. Уже давно "развитие" идет по первому сценарию, с использованием _элементов_ из НТП - тех которые легко понимать - ну там экран гаджета побольше, цвета поярче, звук погромче ...
В автомобилях почему-то протаскивают Bluetooth и тачскрин как самые важные опции, уже лет 10 как.
При этом движки/коробки по надежности уже никакие (далеко не "миллионники" и даже не стотысячники, и делается это сознательно и целенаправленно). Ну и железо кузовное и в подвеске тоже все более и более тоненькое и хлипенькое - рассчитанное на 5-7 лет эксплуатации максимум.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда