Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции

Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.

Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.

БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.

В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.

1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.

Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.

По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.

Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.

Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Pankin

Хороший пример, показывающий, чем отличается жизнь венчурных проектов в Штатах и в СНГ.
В Штатах такую матрёшку 5 раз передвигали бы от инвестора к инвестору, как Faraday Future, например (сколько раз её хоронили?), и у неё бы ещё и капитализация росла. Хорошая штука, когда на рынке есть уйма дешёвых денег.
А тут, сразу не взлетело и кранты, банкротство.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про передвигали, очень точный подбор слова. Как фишку по игровому полю. И в этом же, вроде бы - роль таких высокотехнологичных компаний - привлечение (отвлечение?) вроде как инвестиций, которые при этом куда-то загадочно пропадают. Т.е. мне кажется, речь не о "дешевых" деньгах, а скорее о технологии перекидывания денег _куда-то еще_ с использованием этих самых игровых фишек - которыми в последнее десятилетие стали стартапы.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Не суть важно. Я о том, что это "передвигание фишек" позволяет жить инновациям.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда