Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции

Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.

Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.

БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.

В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.

1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.

Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.

По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.

Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.

Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Аскер Аскеров

Знатно погуляли пасаны

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Хороший пример, показывающий, чем отличается жизнь венчурных проектов в Штатах и в СНГ.
В Штатах такую матрёшку 5 раз передвигали бы от инвестора к инвестору, как Faraday Future, например (сколько раз её хоронили?), и у неё бы ещё и капитализация росла. Хорошая штука, когда на рынке есть уйма дешёвых денег.
А тут, сразу не взлетело и кранты, банкротство.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про передвигали, очень точный подбор слова. Как фишку по игровому полю. И в этом же, вроде бы - роль таких высокотехнологичных компаний - привлечение (отвлечение?) вроде как инвестиций, которые при этом куда-то загадочно пропадают. Т.е. мне кажется, речь не о "дешевых" деньгах, а скорее о технологии перекидывания денег _куда-то еще_ с использованием этих самых игровых фишек - которыми в последнее десятилетие стали стартапы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

НИОКР - штука дорогая и тянуть их нужно с опорой на крупный стабильный бизнес. Тут - не такой случай.

Правильно было указано, что стартапа не просматривается, так как модель монетизации пока не ясна. То есть бизнеса в любом случае не вышло бы: только разработки и перспективные технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Иван Кучер

Нет. Тут весь корень проблем кроется либо в банальном изначальном распиле, либо чисто восточная лень вести бизнес до прибыльного круга... У товарища Маск'а тоже не все гладко было. Почему только на западе предприниматели такие трудолюбивые ? Пычаль :(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Syzygy

Почему это НИОКР - дорогая штука? Да наберём "студентов за доширак, они всё сделают". Не хуже, чем у пиндосов будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Diego Salvador

Да, все мал-мальские аэропорты подписались бы на эту Matreshka. Щаз развозят на Газельках, а так хоть какой-то эксклюзив. А, арабы, вообще бы, в очередь выстроились...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Osadchuk

Все деньги потратили на завод, судя по искам от двух строительных компаний

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей"
Какой-то маленький заводик, больше похоже на макет заводика.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Georgy Naumov

С сией конторой связана ЗАПРЕДЕЛЬНО мутная история со строительством завода во Владимирской области. С внезапными появлениями на улицах города газомоторных автобусов, самоубийством владельца одного из крупнейших пассажирских перевозчиков...

Страшно то, что если эта лавочка закроется, во Владимире и области останутся без обслуживания десятки бомб замедленного действия на колесах. Они уже и загорались, в них постоянно пахнет газом... Вроде как раньше всё решалось на уровне "вроде производитель под боком, если что - пофиксят". Только, по видимости, скоро с фиксиками будут вполне предметые проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А много ли во Владимире и области автобусов, Вы говорите о десятках, т.е. меньше 100 ходят по маршрутам? И что, все газомоторные, или замена прошла частично?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Еще один проект с "ё" в названии канул в лету..

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ё — проЁ..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Дашко

Попахивает пиаром+распилом. Что значит в России нет подходящей инфраструктуры? А где в мире она есть? Всё они изначально знали, но вместо того чтобы предлагать свои Матрешки паркам типа ВДНХ, всяким пансионатам, аэропортам, крупным заводам, т.е. тем структурам, чьи дороги не являются дорогами общего пользования, они решили делать заведомо несбыточный продукт. Лужок, Ё-моиль, Маруся, Матрешка: все было на непонятного покупателя с непонятной бизнес-моделью. Неумение выстраивать новые рынки вместе с уникальным продуктом будет всегда заканчиваться такими историями, как хорошим парням не дали развить идею.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Вот пример хорошей, ответственной компании. Нет прибыли хотя бы через пару месяцев - закрываем бизнес. Не то, что мошенник Маск и лохи-инвесторы, которые тащат теслу уже десятый год.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Вы это серьёзно или это так тонко, что толсто?
Конечно, пузыри — штука опасная. Но когда жизнеспособен оказывается только верняк, вроде торговли сырьём или китайским барахлом, а у перспективных и рисковых начинаний нет никакого права на ошибку, это губительно. Это крайность, противоположная накачиванию пузыря. Это болото, регресс.
Всё хорошо в меру. Да, стартапы, "производящие" смайлики, с капитализацией в миллиарды — это дичь. Но распыление через банкротство сложных проектов, которые не смогли встать на ноги и не нашли у себя на родине рисковых инвесторов, это тоже дичь.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Serge Arsentiev
собранные четыре модели Matrёshka используются
Московским политехническим университетом

Чем-то напомнило такси из Гостьи из Будущего. Их тоже для съемок сделали несколько штук, таскали вертолетом ...

Ведь заметьте, они не пишут, как именно используются эти 4 _модели_. Как кабинки для релаксации?

Ответить
Развернуть ветку
Zmitr0k

Не было там вертолетов:

Пожалуй, одними из самых впечатляющих эпизодов «Гостей из будущего» стали кадры, в которых появляются флипы. Среди школьников даже ходили легенды, мол, в Москве действительно есть такой аттракцион с летающими кабинами! На самом деле кабины были обычным, но чрезвычайно дорогим реквизитом. В Литве их изготовили пять штук, каждый флип стоил около 5 тысяч рублей — солидная по тем временам сумма, которую вполне можно было потратить на настоящие «Жигули».

Кроме того, было сделано несколько миниатюрных копий флипов с макетами людей в них. Они использовались для съемки дальних планов с высоко летящими аппаратами. Такие игрушки подвешивались на проволоку к крану со стрелой около 20 метров, после чего выбирался подходящий фон, например гостиница «Космос». Чтобы проволока не блестела, ее закрашивали под цвет фона.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аскер Аскеров

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Странно. При том как я думал развивать будут на запад, а потом у нас. Ведь там рынок уже на этом шаге, а у нас ещё нет. Так вот пусть за бугор продают. Купил бы за 5кк, имея экспертизу и понимание куда двигаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Что именно Вы бы купили, 4 модели?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ё.... Матрёшка!

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

кто бы сомневался, что так и будет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мир

давайте что-то менять в России и поможем развитию технологий. Прочитайте проект/книгу "Мир с точки зрения интеллекта", там много интересных и полезных текстов и идей. Например создать главный, единый интернет ресурс где будут опубликованы все необходимые знания, опыт и последовательностей действий для создания технологий, чтобы любая большая группа людей могла быстро создать то, что хочет и чтобы все желающие могли познавать и развивать технологий и знания о них.
В главе "удобный мир" написаны некоторые идеи в том числе про беспилотный транспорт. Пожалуйста прочитайте, может это шанс всё изменить.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда