Под каток: что происходит с укладкой асфальта после санкций
«Альфа Асфальтирование» работает на российском рынке уже 18 лет – за эти годы компания прошла многое, но ей удалось найти свою клиентуру и реализовать более двух тысяч проектов.
Санкции после начала украинского конфликта стали испытанием на прочность для всех отраслей, в том числе дорожно-строительной – как «Альфа-Асфальтирование» справляется с новыми вызовами, рассказали руководители компании.
По накатанной: что происходит со строительством дорог прямо сейчас
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в течение этого года мы не почувствуем разницы в сфере дорожных работ. Отставания от графика нет, финансирование продолжается в полном объёме — строительство и ремонт федеральных дорог ведется в соответствии с заключенными контрактами. То же самое касается и контрактов, заключенных на текущий год – их стоимости были заранее утверждены и не подлежат изменениям. Себестоимость производства на текущий момент осталась прежней, а материалы не подорожали. Об изменениях затратной части строительных работ можно будет судить после окончания дорожного сезона, который приходится на ноябрь-декабрь 2022 года.
С материалами также в России нет никаких проблем: песчаные и нерудные карьеры, битумные материалы и минеральные порошки. Их производство локализовано; в прогрессии будущих лет проблем с поставками и снабжением не будет.
Но в стройке нужно быть визионером, поэтому мы хорошо осознаём сложности, с которыми нам придётся столкнуться в ближайшем будущем.
Российская техника на дорогах: где она прячется
После начала спецоперации наша индустрия испытала определенное потрясение – многие зарубежные компании либо ушли с российского рынка, либо временно приостановили свою деятельность. Если доля импорта стройматериалов была ничтожно мала, то санкции ощутимо ударили по сектору дорожной техники.
В течение ближайших пяти лет вопрос качественной техники может встать очень остро — действующая техника износится, а обновлять ее будет нечем. По многим направлениям в России нет производства нужных машин определенных видов спецтехники.
Если представить мир, в котором мы полностью переходим на отечественную дорожно-строительную технику в условиях санкций, то прежде всего изменится темп строительства и производительность труда.
Развитие событий: что будет с асфальтированием
Серый импорт – быстрое решение для многих отраслей, и дорожно-строительный сектор не исключение. Запчасти для техники так или иначе будут закупаться просто по другим ценам через посредников.
Курс на Восток
Из опыта «Альфа-Асфальтирования» мы понимаем, что стоит ожидать бума азиатской техники на российских дорогах. Наша компания эксплуатирует технику разных производителей — отечественный КАМАЗ и ГАЗ, JCB индийской сборки, азиатский LuiGong и многие другие. Анализируя ежемесячные затраты на ремонт техники, с уверенностью можно сказать, что отечественная техники ломается постоянно, и это не зависит от опыта эксплуатации или срока службы. Она просто ломается. А по стоимости едва ли значительно ниже азиатской. Например, новый КАМАЗ 6520 обойдётся компании в 7,5 млн рублей, в то время как аналогичный китаец Shacman SX3318 – в 8,5млн рублей.
В таком сравнении мы понимаем, что российский рынок производства тяжелых машин безвозвратно отстал – и решение за активным сотрудничеством с азиатскими партнерами. Патриотично будет сказать, что хочется, чтобы российские производители наращивали мощности и на рынке появились достойные конкуренты западным брендам — но на это потребуются долгие годы, а строить дороги нужно сейчас.
У меня вопрос — а как технически азиатскую технику покупать? Сейчас есть какие-то барьеры?
Интересная статья, классно что открыто и честно! Люблю, когда про циферки и все такое)
Тест
Тест