{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Под каток: что происходит с укладкой асфальта после санкций

«Альфа Асфальтирование» работает на российском рынке уже 18 лет – за эти годы компания прошла многое, но ей удалось найти свою клиентуру и реализовать более двух тысяч проектов.

Санкции после начала украинского конфликта стали испытанием на прочность для всех отраслей, в том числе дорожно-строительной – как «Альфа-Асфальтирование» справляется с новыми вызовами, рассказали руководители компании.

ООО «Альфа-Асфальтирование» – дорожно-строительная компания, которая занимается асфальтированием и благоустройством объектов различной степени сложности.

Компания была основана в 2004 году. За это время было реализовано более 2000 проектов в сфере дорожного строительства на территории Москвы и Московской области. Среди клиентов – средний и крупный бизнес, бюджетные организации, а также частные лица.

По накатанной: что происходит со строительством дорог прямо сейчас

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в течение этого года мы не почувствуем разницы в сфере дорожных работ. Отставания от графика нет, финансирование продолжается в полном объёме — строительство и ремонт федеральных дорог ведется в соответствии с заключенными контрактами. То же самое касается и контрактов, заключенных на текущий год – их стоимости были заранее утверждены и не подлежат изменениям. Себестоимость производства на текущий момент осталась прежней, а материалы не подорожали. Об изменениях затратной части строительных работ можно будет судить после окончания дорожного сезона, который приходится на ноябрь-декабрь 2022 года.

С материалами также в России нет никаких проблем: песчаные и нерудные карьеры, битумные материалы и минеральные порошки. Их производство локализовано; в прогрессии будущих лет проблем с поставками и снабжением не будет.

Но в стройке нужно быть визионером, поэтому мы хорошо осознаём сложности, с которыми нам придётся столкнуться в ближайшем будущем.

Российская техника на дорогах: где она прячется

После начала спецоперации наша индустрия испытала определенное потрясение – многие зарубежные компании либо ушли с российского рынка, либо временно приостановили свою деятельность. Если доля импорта стройматериалов была ничтожно мала, то санкции ощутимо ударили по сектору дорожной техники.

Отечественная дорожно-строительная техника, используемая именно для укладки асфальта, уже давно проиграла в конкуренции со своими западными оппонентами — Wirtgen Group, Bomag, Caterpillar. Отечественные производители дорожной техники (РАСКАТ, КАМАЗ, Ирмаш, Меркатор) фактически переключились на создание коммунальной техники, которая используется только в обслуживании дорог, а не в их строительстве. Наличие такой техники у городских коммунальных хозяйств говорит не о ее качестве и незаменимости, а о необходимости «поддержать отечественного производителя».

Арсэн Магер, Директор по строительству «Альфа-Асфальтирование»

В течение ближайших пяти лет вопрос качественной техники может встать очень остро — действующая техника износится, а обновлять ее будет нечем. По многим направлениям в России нет производства нужных машин определенных видов спецтехники.

Бьюсь об заклад, что вы ни разу не видели, как в России укладывает асфальт российский асфальтоукладчик, а катает российский каток.

Если представить мир, в котором мы полностью переходим на отечественную дорожно-строительную технику в условиях санкций, то прежде всего изменится темп строительства и производительность труда.

Развитие событий: что будет с асфальтированием

Серый импорт – быстрое решение для многих отраслей, и дорожно-строительный сектор не исключение. Запчасти для техники так или иначе будут закупаться просто по другим ценам через посредников.

Определенно точно, что из-за серого импорта процесс импортозамещения будет буксовать. Например, КАМАЗ уже сделал заявление, что они будут выпускать грузовики образца 1976-го года из-за нехватки импортных комплектующих. В то же время, растет популярность азиатской техники, которая сильно дешевле европейских аналогов, и немногим дороже, чем отечественная. Среди производителей – компании Komatsu, LiuGong, XGMA. Эта техника беспрепятственно ввозится и преград к ввозу мы не прогнозируем.

Андрей Домотенко, Генеральный директор «Альфа-Асфальтирование»

Курс на Восток

Из опыта «Альфа-Асфальтирования» мы понимаем, что стоит ожидать бума азиатской техники на российских дорогах. Наша компания эксплуатирует технику разных производителей — отечественный КАМАЗ и ГАЗ, JCB индийской сборки, азиатский LuiGong и многие другие. Анализируя ежемесячные затраты на ремонт техники, с уверенностью можно сказать, что отечественная техники ломается постоянно, и это не зависит от опыта эксплуатации или срока службы. Она просто ломается. А по стоимости едва ли значительно ниже азиатской. Например, новый КАМАЗ 6520 обойдётся компании в 7,5 млн рублей, в то время как аналогичный китаец Shacman SX3318 – в 8,5млн рублей.

В таком сравнении мы понимаем, что российский рынок производства тяжелых машин безвозвратно отстал – и решение за активным сотрудничеством с азиатскими партнерами. Патриотично будет сказать, что хочется, чтобы российские производители наращивали мощности и на рынке появились достойные конкуренты западным брендам — но на это потребуются долгие годы, а строить дороги нужно сейчас.

0
4 комментария
Ева Деменкова

У меня вопрос — а как технически азиатскую технику покупать? Сейчас есть какие-то барьеры?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Солодин

Интересная статья, классно что открыто и честно! Люблю, когда про циферки и все такое)

Ответить
Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

Тест

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Тест

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда