Каршеринг «Яндекс.Драйв» договорился о поглощении стартапа мобильной заправки машин «Топливо в бак» Статьи редакции

Сервис больше не будет работать со сторонними клиентами.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» начал использовать мобильные заправки для доставки топлива в машины сервиса. Для этого компания договорилась о покупке стартапа «Топливо в бак», рассказали vc.ru в «Драйве». Соосновательница проекта Алина Ковалевич подтвердила переход в «Яндекс».

Сумма сделки не разглашается, основатели сервиса перейдут на работу в «Драйв» и займутся развитием направления мобильной заправки. Сам сервис «Топливо в бак» уже закрыт для частных и корпоративных клиентов , а приложение стартапа скоро будет убрано из магазинов приложений.

«Для распределения мобильных заправщиков, автомобилей с цистернами, используется специальный алгоритм. Он рассчитывает для них оптимальные маршруты с учётом данных телематики о том, где находятся машины "Яндекс.Драйва" и сколько бензина осталось в каждом из них», — сказали в «Яндексе». Если пользователю придётся заправить машину самостоятельно, компания компенсирует ему затраты бонусными баллами.

Алина Ковалевич и Борис Жидовленков запустили первую версию «Топлива в бак» в марте 2017 года. В первом квартале 2018 года сервис выручил 22,1 млн рублей и вышел «в ноль», рассказывали Inc Russia создатели проекта.

По собственным данным, сервисом в Москве пользовались более трёх тысяч физлиц и 30 корпоративных клиентов (одним из них уже был «Драйв» с момента запуска каршеринга). Стоимость доставки бензина для частного пользователя составляла 200-300 рублей.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Видел пару раз такие заправщики, по сути это кустарно переоборудованный легковой автомобиль. И всегда было интересно, насколько это легально? Грузовики-цистерны, которые перевозят топливо, наверняка ведь проходят какую-то сертификацию на соответствие техническим стандартам, сами грузовики всегда имеют яркий окрас и всякие предупреждающие знаки «осторожно, огнеопасно». Такой грузовик сложно не заметить, да и лихачить рядом с ним как-то не тянет.
А тут - обычная легковушка, никакой специальной окраской не обозначенная, с несколькими сотнями литров топлива, которая катается по городу, в потоке с остальными машинами. Не дай бог влетит в неё какой-нибудь лихач - и полыхнёт все это адовым пламенем на десятки машин вокруг

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Смею напомнить, что любая машина вокруг вас оборудована бензобаком, в котором точно так же находится бензин, который может полыхнуть. Плюс, никто не мешает мне и вам перевозить в машине канистры с бензином. Я вот частенько вожу с собой канистру с бензином для лодки, не проходя никаких сертификаций и не перекрашивая для этого машину. Я понимаю, что 20 литров бензина в канистре это не очень много, но полыхнуть они могут не хило.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Full Name

Вот поэтому эти ребята продались Яндексу, а мы сидим и строчим комменты в интернете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Гулынин

Красиво пишешь

Ответить
Развернуть ветку
Борис Назаренко

Ну, водительские права же покупает у нас полстраны, и никому никакого дела нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну Яндексу не привыкать работать вне правового поля. "Могут себе позволить" Представьте себе такой заправщик, да с автопилотом от Яндекса ... И конечно же его тест на дорогах Москвы, и ролик на youtube, как всегда, от анонимов (почему-то ставят видео от Яндекс.Такси)

Ответить
Развернуть ветку
Санан Фатуллазаде

Истинная история успеха стартапа:)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соколов

Значит никого не беспокоит, что яндекс и прочие поглощают вся и всех, а другие просто хотят быстрее создать стартап для этих корпораций и пропасть из виду? А в прочем, о чем я... пусть все и дальше так идет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

А что в этом плохого? И почему тебя это беспокоит?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
роман иванов

Да это не стартап никакой. Взять два каблука, поставить в них бочку и пистолет прикрутить

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Georgy Smirnov

Работал когда то на американскую контору, владельцы ровно этим занимались с 70х годов: 1) раскрутить бизнес 2) продать его кому-то большому 3) пожить хорошо на эти деньги 4) повторить п1.
Когда я на них работал - это уже был третий или четвертый бизнес у них. Явно они были такие не одни.
Т.о. история совсем не нова и не яндексом и не в России придумана.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Davydov

1. Люди каждый день хотят есть.
2. Не хотят выращивать животных и овощи в своих квартирах.
3. Существуют компании, которые хотят побыстрее сделать продукт, который эти люди "поглотят".

Вас это тоже смущает, наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Допартизанили, доросли до проблем с перевозкой легковоспламенящихся опасных веществ на кустарно оборудованных автомобилях. Видимо, удивились.
2. Продали бизнес компании, которая прикроет.
3. Логично. Пойду, почитаю ПДД на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Ответить
Развернуть ветку
Александр

Интересно, какая сумма сделки, если 22,1 млн это "в ноль"

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Это с стоимостью бензина наверняка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svyatoslav Bobenko

не очень хорошая история для остальных каршерингов. Яндекс наступает им на горло.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Очень хорошая история для потребителя. Яндекс заставляет другие каршеринги больше шевелиться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Danilov

Это очень хорошая история. Это называется рынок. Конкуренция. (Да, вертикальная интеграция и поглощение мелких конкурентов - это тоже рынок и конкуренция)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Arsentiev

"Получение свидетельства на перевозку опасных грузов может занять не один месяц" ... там прилично всего - обозначение на автомобиле, подготовка (допуск) самого автомобиля (по безопасности), допуск водителя (особое разрешение).

12.21.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов
там изрядно текста, скопирую пока только
"Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь допуск к перевозке таких грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, информацию о свойствах перевозимых грузов.

Порядок допуска транспортных средств категорий "N" (грузовые автомобили) и "O" (прицепы) 1 к перевозке опасных грузов, а также требования к конструкции, техническому состоянию и оборудованию таких транспортных средств определяются ДОПОГ. Допуск к перевозке опасных грузов транспортных средств EX/II и EX/III 2 , FL 3 , OX 4 , AT 5 и MEMU 6 , определения которых содержатся в п. 9.1.1.2 приложения B к ДОПОГ, производится посредством выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Бензин начинает называться "опасным грузом" с определенного объёма, а не с первого литра. Вот погуглил немного:

Пункт 23.5 ПДД обязывает перевозить опасные грузы (а бензин и солярка к таким, конечно, относятся) в соответствии со специальными правилами. Таким документом являются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённые Минтрансом РФ от 08.08.95г. №73. В Правилах указано, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет: …. БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) - 333 л; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) - 1000 л.
В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.»

Таким образом, без получения согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов можно перевозить:
бензина моторного 333 л плюс 60 л в переносных емкостях.
дизельного топлива 1000 л плюс 60 л в переносных емкостях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Наиболее частая практика применения - при перевозке газовых баллонов (больших) или баллонов с газами (вроде кислорода), на обычных автомобилях.
--- Штрафы
на водителя — от 2000 до 2500 руб.
или лишение права управления ТС
на срок — от 4 до 6 мес.,
на должн. лиц — от 15000 до 20000 руб.,
на юрид. лиц — от 400000 до 500000 руб.
+ изъятие у водителя ВУ,
+ отстранение от управления ТС, задержание ТС

---- Статья 12.21.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на ТС, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Popov

При заправке встают посреди дороги

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда