Каршеринг «Яндекс.Драйв» договорился о поглощении стартапа мобильной заправки машин «Топливо в бак» Статьи редакции

Сервис больше не будет работать со сторонними клиентами.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» начал использовать мобильные заправки для доставки топлива в машины сервиса. Для этого компания договорилась о покупке стартапа «Топливо в бак», рассказали vc.ru в «Драйве». Соосновательница проекта Алина Ковалевич подтвердила переход в «Яндекс».

Сумма сделки не разглашается, основатели сервиса перейдут на работу в «Драйв» и займутся развитием направления мобильной заправки. Сам сервис «Топливо в бак» уже закрыт для частных и корпоративных клиентов , а приложение стартапа скоро будет убрано из магазинов приложений.

«Для распределения мобильных заправщиков, автомобилей с цистернами, используется специальный алгоритм. Он рассчитывает для них оптимальные маршруты с учётом данных телематики о том, где находятся машины "Яндекс.Драйва" и сколько бензина осталось в каждом из них», — сказали в «Яндексе». Если пользователю придётся заправить машину самостоятельно, компания компенсирует ему затраты бонусными баллами.

Алина Ковалевич и Борис Жидовленков запустили первую версию «Топлива в бак» в марте 2017 года. В первом квартале 2018 года сервис выручил 22,1 млн рублей и вышел «в ноль», рассказывали Inc Russia создатели проекта.

По собственным данным, сервисом в Москве пользовались более трёх тысяч физлиц и 30 корпоративных клиентов (одним из них уже был «Драйв» с момента запуска каршеринга). Стоимость доставки бензина для частного пользователя составляла 200-300 рублей.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Антон Соколов

Значит никого не беспокоит, что яндекс и прочие поглощают вся и всех, а другие просто хотят быстрее создать стартап для этих корпораций и пропасть из виду? А в прочем, о чем я... пусть все и дальше так идет)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

А что в этом плохого? И почему тебя это беспокоит?

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Все здесь хорошо.
Лично я не понимаю этот момент: «основатели сервиса перейдут на работу в «Драйв».
Да, понимаю, прикипаешь душой к проекту. Новые владельцы – новые горизонты. Но это продажа. Это уже не твоё. Хозяин кто-то другой и именно он будет решать как и что делать. Не ты.

По-моему, это как выдать дочь замуж и переехать вместе с ней.
Если продолжить метафору, то лучше отпустить дочь с миром. А самому задуматься над производством новых детей.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Обычная практика, когда основатели проекта перкходят на определенный срок на работу. Без основателей проект не выживет. А после полноценной интеграции 2 года в среднем основатели отправляются в свободное плавание.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Механику всех этих движений я понимаю.
Не понимаю интерес основателей. Может, излишне драматизирую, но себе такие 2 года рисую как полоса депрессии и алкоголизма :)
Проект уже не твой. Ты работаешь по найму.
Был Режим Бог – Стал Режим Лох.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Лучше иметь 10% от миллионной компании, чем 100% от молодого стартапа, который может загнуться в любой момент.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Бывает поглощение стартапов с целью найма их персонала. Видимо тут как раз такой случай. Вполне вероятно что эти люди получают долю в бизнесе покупателя, а так же ресурсы для быстрого роста.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Там выше писали, что раскатывать по Москве с цистерной бензина (а надо иметь 3 вида топлива, а дизель должен быть зимний или летний, по сезону) - не так просто, как кажется. Штуцера там всякие, лужи топлива на асфальте ...
Вот большие и красивые заправки почему-то закрывают на время приезда цистерн, хотя казалось бы, зачем? Видимо, техника безопасности и сертификация, правила (о которых писали выше), все же не очень разрешают перевозку легковоспламеняющихся веществ и опасных грузов всеми каждому. В промышленных масштабах.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда