BlaBlaCar потребовала от водителей микроавтобусов возить не больше пяти человек за раз или получать лицензии Статьи редакции
Так компания хочет ограничить нелегальные перевозки.
Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar с 8 августа ввел новые правила использования — теперь частные водители могут предлагать пассажирам не больше пяти посадочных мест. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник в транспортной отрасли.
Представитель компании Сергей Авакян-Ржевский подтвердил, что компания меняет правила для водителей с правами категории B и без лицензии на коммерческие перевозки, но не уточнил срок внедрения изменений. BlaBlaCar приняла такое решение из-за автобусных компаний и регулирующих органов, которые жалуются на нелегальных перевозчиков, уточнил он.
Недобросовестные водители попытаются обойти новые правила, но BlaBlaCar уже запускает систему для идентификации нелегальных перевозчиков, уточнил источник «Коммерсанта». В Минтрансе поддержали планы компании и сказали, что это снизит напряжённость в отношениях компании с автобусными перевозчиками и региональными властями.
Также BlaBlaCar собирается работать с водителями, у которых есть право на коммерческие перевозки. У них не будет ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день, уточняет «Коммерсантъ». Транспортные компании смогут получить доступ к контактам таких водителей за тысячу рублей в месяц, заключив договор о предоставлении услуг с BlaBlaCar. Весной сервис договорился с несколькими партнёрами о таком эксперименте, уточнили в компании.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что вместе с легальными перевозчиками BlaBlaCar станет конкурентам сервисам Busfor и «Яндекс.Автобусы», которые агрегируют предложения на междугородние автомобильные перевозки. У коммерческих перевозчиков есть дополнительные обязательства: они должны проверять паспорта пассажиров при поездках между регионами, передавать информацию в централизованные базы данных, согласовывать места посадки и высадки, а также применять контрольно-кассовую технику, напомнил глава Busfor Илья Eкушевский.
Летом 2018 года BlaBlaCar попросила правительство закрепить в законодательстве термин «карпулинг» — перевозку попутчиков, которые возмещают водителю только расходы на топливо и эксплуатацию машины. Из-за претензий транспортных компаний, которые заподозрили сервис в поддержке нелегальных перевозчиков, в 2017 году BlaBlaCar оказался под угрозой блокировки в России.
Пока полный не наберется, не поедем
За двоих передайте пожалуйста
Вон у того дома остановите.
- Эй, оплата при посадке!
- Шеф, а мы еще и не взлетели.
Полный и ещё чуточку влезет.
Прощайте икарусы с не работающими сиденьями и газели , да пребудут мерседесы s класса и премиум ))
Хорошо бы озвучить способы выявления таких водителей и борьбу с ними.
Можно пушить пассажиров после поездки «С вами было более 4 человек?»
За 2-3 честных ответа получаешь приоритет/скидку при поиске следующих поездок
Если обманул - в следующий раз вместо Ауди А6 попадаешь в минивэн с 12 пассажирами
Так ведь контроль заполнения это одна из функций сервиса. Работать мимо него просто весьма морочно будет. Но можно, конечно.
В группе риска определенные модели автотранспорта, я так понимаю там же надо указывать данные авто при регистрации?
в приложении не обязательно указывать авто, но обязательно указывать кол-во свободных мест. Также в приложении есть возможность "пожаловаться". Кинуть страйк - любимое дело.
Самая комфортная поездка была на фуре через блаблакар. Водитель указал автомобиль как "белый вольво" и 1 свободное место, слегка припух, когда подъехала большущая фура)
Водители, ищущие клиентов у вокзалов, видимо, дружно стали региться на этом сервисе под видом обычных авто. Но для них это - не больно-то лазейка. Люди всё равно ищут обычные машины. На автобус они и так билет возьмут при надобности. Эти частники всегда были дороже и грубее по отношению к клиенту.
Бывают такие истории, когда резервируешь место в седане, а приезжает автобус
Истории говорите? Было такое что приехал груженный щебнем Камаз вместо Lexus RX300
Комментарий недоступен
Там есть ушлые водители и на газельках, и на 8ми местных микроавтобусах, которые задирают цены и могут зарабатывать. Еще потом в ЛС говорят, что цена x2 к указанной на блаблакар
Комментарий недоступен
Алексей, в Питере их масса. Казахи. Ты договариваешься на одно, тебе в последний момент отказывают и едешь на микрике.
Знаю одного два рейса в день 18-19 пассажиров в одном
Для микроавтобуса на 10 человек в любом случае потребуется лицензия
Страховка
Это категория D
Товарищ гоняет работать в соседний город. Вчера со скуки решил на обратной дороге пассажира взять через бла бла кар.
В итоге приходит пассажир который забронился, а это жена другого нашего товарища. кек
Отличное начало истории! :)
Комментарий недоступен
Вчера на одном известном тут сайте была подобная история, только там судьба была, но не судьба.
я так одноклассника случайно поймал один раз
И он совсем не такси...
Он то совсем не такси. Он директор в банке
Комментарий недоступен
Все так
Просто водители дополнительных пассажиров будут с улицы брать
Тут уже ответственность не на блаблакаре. Разве что об этом будут сообщать легальные пассажиры и таких водителей так же будут блокировать.
Достаточно странно слышать о такой новости, если подумать, что перевозка частным лицом без лицензии это нарушение КОАП. Хотя, возможно, у сервиса другое мнение, ведь это точно на бензин и хот-дог и только. Максимум, ещё за то, что анекдоты будут рассказывать в дороге водителю )
А свою жену в машине тоже нельзя без лицензии перевозить?
Если у вас больше пяти жён, то за одну ходку нельзя.
А это Вы сами решайте, Вы же не Blablacar.
Нужно делать страховку
Периодически езжу Екб-Челябинск и довольно сложно найти водителя, который реально ищет попутчиков, как это задумано сервисом. Больше половины «водителей» фейковые — у них в профиле может быть указана любая машина, но по факту они все собирают пассажиров на один минивэн или ладу-ларгус с 3 рядом сидений.