{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга Статьи редакции

Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.

Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».

Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.

Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.

Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее.

источник «Коммерсанта» в одном из сервисов карпулинга

Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.

Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Mika Rasulov

Надо больше золота...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Любой доход должен облагаться налогом, иначе серая экономика и отсталая страна.
Не бывает экономически развитых стран с большой долей серой экономики как у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Юсуфов

Что ты несешь? Наличие и увеличение налогов не сделает страну развитой

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Налоги должны платить все кто зарабатывает, или никто.
Иначе отсталая страна с большой долей серой экономике, как у нас в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Юсуфов

Это да. Но там не совсем заработок

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100% заработок, так как водитель все равно понес бы расходы на поездку, а так получил доп. доход.
А ведь там полно коммерсов, которые вообще зарабатывают на блаблакаре

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

допустим я планирую поехать в соседний город и считаю свои расходы. без попутчиков получается дорого и я решаю не ехать. но тут появляется блаблакар, через который я компенсирую часть расходов и таки решаю ехать.

где заработок?
в германии блабла вполне работает без налогов. вроде не слишком отстали.

с людьми, которые на блабла зарабатывают, конечно, надо что-то делать. но это не повод всё облагать ндфл.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это лирика, дорого, дешево, еду, не еду, доход образуется в любом случае.
В Германии мощнейшая экономика с минимальной долей серой экономики, да и блаблакар стартап а не устоявшееся явление, очень может быть и в Германии начнут налоги с них взимать.
Эта инициатива очень полезна водителям, так как у них большие потери от отказавшихся в последний момент, рассчитывали что будет три попутчика а в реале только один.
С предоплатой через сайт эта проблема отпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Manukovsky

Между налогом и откзами от поездки в последний момент нет никакой связи, как бы предлагающим этот налог не хотелось её придумать. Проблему можно решить десятком разных способов: отзывами, рейтингом, списаниями части суммы заранее и т.д. И это дело не регулятора, а рынка — если будет сервис, в котором такой проблемы нет — будут пользоваться им, а не блаблакаром. Которму, к слову, больше десяти лет. Стартап, говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну это же просто бонус, а не основное.
Основное, это борьба с серой экономикой, главным тормозом развития страны.
VC назвал блаблакар стартапом в 2016
https://vc.ru/14962-blablacar-green
Сейчас стартапом называется любая не вышедшая на прибыль IT компания.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Вы сначала изучите данные приложения.
Так например, в бипкаре есть система предоплат и компенсации если пассажир откажется в последний момент.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

бипкар же уже все?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Бипкар объединяется с Блаблакаром. Так, что (почти) все.
Я же говорю, изучите данные приложения и почитайте новости, оспади!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А теперь скажите, сколько людей даже в бипкаре реально пользовалось предоплатой и соответственно компенсацией?
Само по себе наличие какой-то функции, не означает ее использование.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Если образуется доход от перевозки, то начинает действовать очень обширное в РФ законодательство в области пассажирских перевозок. То есть водителю придётся как минимум предрейсовый медосмотр пройти. А ещё обязательно встать на учёт как предприниматель.

Крайне полезная инициатива, пиши ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так для этого отдельный закон и разрабатывается, чтоб убрать требования к совместным поездкам такие же как у автопарков
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/07/19/775932-mintrans

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда