Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга Статьи редакции
Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.
Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».
Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.
Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.
Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.
Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.
Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.
Комментарий недоступен
А амортизация: чистка салона, мойка машины, износ и т.д. и т.п.? Вас никто не принуждал садиться именно в эту машину. Кроме того, по-любому это было дешевле, чем на других видах транспорта, раз вы воспользовались этим сервисом - так в чем тогда претензия? Вы сэкономили на поездке, а водитель получил компенсацию за поездку с незнакомыми ему людьми.
Комментарий недоступен
Николай у вас видимо никогда не было машины раз вы такое говорите, кроме бензина у машины, есть страховка, есть расходы на запчасти, сколько раз ездил на бла бла или сам возил, цены дешевле чем такси бывает и в 10 раз ниже (взять тот же маршрут Роза Хутор- Адлер) . Или Москва- Сочи 2000-2500, на поезде будет тыс 5, на самолете хоть и быстро, но явно тут дешевле и сколько раз я ездил всегда есть конкуренция и ты сам выбираешь цену, а она как правило низкая итак. Налоги должны быть с прибыли и точка, а попытки взымать деньги с населения понятны, так как все прое...
На самолёте бывает дешевле машины.
Прибыль есть в виде полученных денег. Население просит от государства денег. Государство собирает деньги с населения и передаёт обратно населению, которому нужно. Всё просто и везде так это происходит в любой точке мира перераспредедение. С ростом туристов эту сферу надо обелять.
Алексей скажите мне хоть одно направление где самолет дешевле машины внутри РФ?
Я летал за 10₽, за 0₽, за 400₽ на промо направлениях.
Если машина везёт одну попу, тогда самолёт везде дешевле.
Если учесть, что в классическом направлении Москва-Спб авто едет 12 часов в среднем (разный класс, платка, неплатка, пробочность средняя - средняя скорость), а самолёт вместе с поездкой до аэропорта (регистрация - это аналог собирания вещей в авто, поездка из аэропорта аналогичен поездке на авто, потому только поездка до аэропорта прибавляет 60 минут). В итоге 12 часов против 2,5 часов в среднем. При этом в полёте можно ограниченно заниматься делами, а также уже сделать дела и вернуться домой в Москву, а к этому моменту автомобиль только приедет. В некоторых случаях дела окупаются, когда их делают в жёсткий срок, либо генерируют убытки, если растягивать или перенести их на после выходных, праздников.
В общем относительно эффективности тут ясно думаю должно быть