{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга Статьи редакции

Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.

Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».

Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.

Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.

Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее.

источник «Коммерсанта» в одном из сервисов карпулинга

Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.

Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nikiforov

А амортизация: чистка салона, мойка машины, износ и т.д. и т.п.? Вас никто не принуждал садиться именно в эту машину. Кроме того, по-любому это было дешевле, чем на других видах транспорта, раз вы воспользовались этим сервисом - так в чем тогда претензия? Вы сэкономили на поездке, а водитель получил компенсацию за поездку с незнакомыми ему людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Николай у вас видимо никогда не было машины раз вы такое говорите, кроме бензина у машины, есть страховка, есть расходы на запчасти, сколько раз ездил на бла бла или сам возил, цены дешевле чем такси бывает и в 10 раз ниже (взять тот же маршрут Роза Хутор- Адлер) . Или Москва- Сочи 2000-2500, на поезде будет тыс 5, на самолете хоть и быстро, но явно тут дешевле и сколько раз я ездил всегда есть конкуренция и ты сам выбираешь цену, а она как правило низкая итак. Налоги должны быть с прибыли и точка, а попытки взымать деньги с населения понятны, так как все прое...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павин

На самолёте бывает дешевле машины.
Прибыль есть в виде полученных денег. Население просит от государства денег. Государство собирает деньги с населения и передаёт обратно населению, которому нужно. Всё просто и везде так это происходит в любой точке мира перераспредедение. С ростом туристов эту сферу надо обелять.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Алексей скажите мне хоть одно направление где самолет дешевле машины внутри РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павин

Я летал за 10₽, за 0₽, за 400₽ на промо направлениях.
Если машина везёт одну попу, тогда самолёт везде дешевле.
Если учесть, что в классическом направлении Москва-Спб авто едет 12 часов в среднем (разный класс, платка, неплатка, пробочность средняя - средняя скорость), а самолёт вместе с поездкой до аэропорта (регистрация - это аналог собирания вещей в авто, поездка из аэропорта аналогичен поездке на авто, потому только поездка до аэропорта прибавляет 60 минут). В итоге 12 часов против 2,5 часов в среднем. При этом в полёте можно ограниченно заниматься делами, а также уже сделать дела и вернуться домой в Москву, а к этому моменту автомобиль только приедет. В некоторых случаях дела окупаются, когда их делают в жёсткий срок, либо генерируют убытки, если растягивать или перенести их на после выходных, праздников.
В общем относительно эффективности тут ясно думаю должно быть

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда