{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}

Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга Статьи редакции

Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.

Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».

Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.

Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.

Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее.

источник «Коммерсанта» в одном из сервисов карпулинга

Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.

Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
182 комментария
Написать комментарий...
Mika Rasulov

Надо больше золота...

Ответить
Развернуть ветку
Mika Rasulov

Казна пуста, милорд.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

Вообще, из Warcraft 3 можно выбрать много пугающе подходящих цитат:

"Ну вот, меня убьют" (работник людей, которого направляют в бой)

"Ты что ли король?! Я за тебя не голосовал!" (он же после 100500 клика по нему)

"Наше дело - правое, а врага найдем" (хуманский рыцарь)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Любой доход должен облагаться налогом, иначе серая экономика и отсталая страна.
Не бывает экономически развитых стран с большой долей серой экономики как у нас.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Ильич Гватемала

А что ещё могут предложить серые мыши? Только "обложить налогом".

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

Ммм, nalogi

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Костюхин

плоти довай

Ответить
Развернуть ветку
BitLenta Media

Nologi. Так правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Что, совсем нехуем заняться?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Basov

президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран отрабатывает бюджет, чем ещё ему заниматься?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Savor

С тортами не срослось просто.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Вы имеете ввиду торговлю тортов через инсту?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Липатов

Жители России предложили обложить матом власти Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Mika Rasulov

Да хоть на все 100%, им пофиг)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Один английский (кажется) журналист, работавший в Москве еще в советское время, написал книгу "Русские", в которой есть замечательное наблюдение: "Поставьте в чистом поле забор и рядом русского - он сделает все, чтобы затруднить ваше перемещение" (возможно воспроизвел не дословно, цитирую суть).

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Все новости о налогах сводятся к двум: увеличили или ввели новый.

Ответить
Развернуть ветку
AK

Еще «отменили»... льготный режим

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Вообще то да я сколько раз возил и сам ездил. Не знаю где ты там такси находишь, там есть мутные поездки, но изначально же видно что это муть.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Пушкарев

Езжу с помощью блаблакар часто, таксисты обычно как-то выделяются (на моем направлении): нет значка "только два места сзади", заезжают по пути во все возможные населенные пункты при необходимости. Нафиг их.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mandor Sawall

Серьёзно, верю.
Регулярно Блаблакаром гоняю.
Ни разу на таксиста не попадал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия Миронова

так и есть - трасса Екб-Челябинск-Оренбург - там работают централизованно: операторы, таксисты.

причем по факту стоимость поездки оказывается выше)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Medvedev

На некоторых маршрутах в блабла действительно очень много таксистов. И они сильно осложняют жизнь добросовестным пользователям сервиса. Если блабла начнёт с ними бороться - это будет очень хорошо, но к сбору налогов с денег от попутчиков это отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

Согласен. У соседа 2 ларгуса 7-х на газу. На одном сам на другом наемный водитель. Ездит по маршруту Магнитогорск- Уфа, Уфа-Самара. Ни где официально не устроен, если диспечер не может набрать ему людей то кидает обьяву в группы в контактах и блаблакар. Если не хочет по каким то причинам ехать, то "продает" клиентов мнение удачливым бамбилам по 100-150 рублей. Вот как то так они и живут эти междугородние бомбилы. На лето начинает ездит по маршруту Магнитогорск- СольИлецк. Так что если в бла бла весит обьява от водителя ларгуса 80-90% то это такси. По такой же схеме работает двоюродный братишка, тоже две машины тоже ларгусы. Их в бла бла много так что (((

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

«Это должно облегчить взимание налогов...»
Не знаю кого как, а меня словосочетание «взимание налогов» коробит. Везде налоги платят, а у нас их взимают.
Похожее корявое применение великого и могучего есть на ЗСД в Питере: «пункт взимания платы», вместо русского «оплата проезда».

Ответить
Развернуть ветку
Vlasov Artem

"Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ" - это был бы хороший пример, если человек, которые сдаёт эту квартиру в ней бы и жыл, вместе с арендаторами

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Жи ши

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Сакутин

Не совсем понятно какая разница.

Ответить
Развернуть ветку
AK

А что комнаты уже не сдают?

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Palaschuk

А ебало им малиной не намазать?
Мне вот нафиг не упала ни страховка, ни контроль над водителями. При выборе поездки ориентируюсь на отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin
Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Замучаются пыль глотать - обложить блаблакар налогами. Водители будут приезжать на точку с пустым баком и просить заправить топливо на АЗС. Прямых платежей нет - нет и дохода.
Мне кажется, что они там с ума посходили придумывать - где бы ещё налогов настругать.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Да этим пидорам дай волю — каждый пук налогом обложат.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ходасевич
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Иванов

А маршрутки как ездили по беспределу так и будут :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Ну хоть один ответственный коммент!

Ответить
Развернуть ветку
instatax.ru - декларация 3НДФЛ

Речь не о потребностях человека, а о затратах на деятельность (в вашем случае - предприиимательскую)

Ответить
Развернуть ветку
Влада Алискандарова

Придумать с чего содрать налог-дело простое. Сложнее в нашей стране перестроится на европейский уклад жизни, а ведь там именно так и живут. Но самое ироничное в этом во всем то, что на западе соцподдержка в разы лучше и права человека можно защитить... ну вы поняли

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

У нас свой, евроазийский путь!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Павин

Чтобы получить соц поддержку, надо сначала отдать государству огромные деньги обществом, чтобы оно перераспределило их обратно в общество. Так это происходит только в ряде стран (Дания, Швеция, Франция) с высочайшими налогами, отчислениями (до 90% от дохода и за серые дрючат жёстко, о чёрных даже говорить не стоит, закладывают быстро соседи соседей).
Расскажите про права избитым до крови и сотрясений на митингах во Франции, Англии и Германии.
А также расскажите немцам о том, что у вас нет налога на дождевую воду, как в некоторых регионах у них. Расскажите бельгийцам, что у вас нет налогов на каждый барбекю и вас с беспилотников не отслеживают ежедневно, чтобы штрафануть больше, если рахожгли огонь и не оплатили.
Расскажите французам, которых штрафуют, если в собственном дворе содственного дома кусты и трава не подстрижены, а проверяющий гос.служащий недоволен.
Расскажите финнам, у которых запрещено чистить картошку в лесу и оставлять именно этот биомусор, за который штрафует, так как крахмалистые отходы разрушают и меняют биосферу лесов.
Расскажите эстонцам, у которых много лет в нулевые был налог на метан от коров в собственном хозяйстве.
Расскажите немцам, которые платят налоги католической церкви (не поголовно, но многие, так как трудятся в социальной гос. сфере, в которой нельзя быть белой вороной).
Соцподдержка высока в западной европе только в ряде стран, а не восточной там, где суммарно все налоговые сборы, отчисления в соц фонды доходят до 75-90% от доходов, а за серые доходы дрючат так, что отбивает желание повторять.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Larkin

Надо просто обязать воителей ставить адекватные цены на поездки согласно идеи сервиса. Водители часто дерут деньги как с коммерческой поездки. По моему самому частому маршруту поездка на своём автомобиле по бензину обходится в 20 евро в ОБЕ стороны.

Водители на этот маршрут чаще всего запрашивают максимальные суммы в 12 евро в ОДНУ сторону. Бывает, что перезваниваешь и тебе заливают ещё большую сумму. Для сравнения: маршрутка - 10 евро, поезд 8 евро. Вот и считайте. За одну 3-4 часовую поездку водила рубит около 40 евро. Неплохая такая зарплата, если попутчики наберутся. Были случаи, когда ехал за 12 евро, поскольку не было выбора и в машине было 4 попутчиков.

Мне на своей машине выходит поездка в одну сторону 10 евро, а теперь поделить это на четверых, если я возьму попутчиков. Очень редко бывает адекватная цена и чаще всего, когда попадаешь на перегонщика, который ставит цену реально за бензин и просто потом забирает себе деньги подрядчика. Понятно, что есть такое понятие как амортизация машины и вес в полной загруженности её насилует на дальних расстояниях, тех. осмотр, страховка и грин. карта, но сервис изначально подразумевает, что водителю оплачивается часть топлива ибо ему самому нужно в пункт назначения и для него это способ доехать самому бесплатно, а не заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Пушкарев

Иногда думаю пусть побольше цена будет, только бы машина нормальная была с чистым салоном и где места достаточно, и водитель адекватный; без левых бомжей-пассажиров неделю не мывшихся; пусть денег больше возьмет, но будет ехать спокойнее, и с нормальной музыкой. Лучше дороже, чем за триста рублей на старой дей-нексия с треснувшим лобовым стеклом втроем на заднем сидении.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анатолий Б.

По какому маршруту?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

И магазины надо обязать ставить адекватные цены. Ну и тебе зарплату надо бы урезать, наверняка не за 15 тысяч рублей в месяц работаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Iegor Ivanov

Последнее время начал встречать в Blablacar - обычных перевозчиков на спринтерах и транспартерах. Они уже выполняют чуть ли не регулярные автобусные рейсы. На назначеную точку посадки приходит по 3-4 микроавтобуса. При чем все идут по одному маршруту, с разницей в 20-30 минут. Нужно урегулировать этот момент, а не косить весь сервис налогами.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nikiforov

Они же вроде там машины поездки фиксируют. Вот пусть сервис и отслеживает, кто регулярно "челночит". За такими отдельный присмотр и стук в налоговую.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павин

Налоги и есть регулирование. Регулирование - это функционирование и исполнение законов и правил, персонал, техника. Всё это требует денег от разработки до ежедневной работы, то есть общество должно оплатить этот труд других следяющих за этим людей.

Ответить
Развернуть ветку
Муса Тагиев
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеевич

Да что за налоговый хайп пошел, остановите их кто-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павин

Хотели же как в Европе, чтобы всё было чётко и по правилам. Чисто, без серой и чёрной экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Прогрессивный звук

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nikiforov

А амортизация: чистка салона, мойка машины, износ и т.д. и т.п.? Вас никто не принуждал садиться именно в эту машину. Кроме того, по-любому это было дешевле, чем на других видах транспорта, раз вы воспользовались этим сервисом - так в чем тогда претензия? Вы сэкономили на поездке, а водитель получил компенсацию за поездку с незнакомыми ему людьми.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
роман иванов

Даёшь платон в каждую машину и самокат!

Ответить
Развернуть ветку
Захар Бочаров

Из уроков истории мы знаем, что увеличение налогов обременяет Россию и ухудшает уровень жизни. Хочешь пополнить казну? Произведи и экспортируй, но для этого нужно предотвращать хищения из госкорпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павин

В уроках истории были разные примеры, много случаев, когда налоги грамотно перераспределялись и поднимали уровень жизни.
Когда турист приезжает в страну, пользуется блаблакаром фактически происходит экспорт услуги перевозки иностранцу, который привёз финансы в страну.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Оказывайте услугу безвозмездно, хотя при этом вы тоже можете начать платить налог. :) Налоговая уже пыталась воду в кулерах обложить налогом. )

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
ivan krapivin

Если с этих грошей еще и налог брать — это будут сервисы карапулинга

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Яровой

Иван, вы не смешно пошутили. Не ожидал такого от вас. Угнали аккаунт?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

На самом деле скорее всего попутчики уйдут в тень чем платить налоги.
А ведь государство и так получает налоги с платёжей некосвенно через налоги которые платят блаблакар и бипкары, не?

Ответить
Развернуть ветку
Zmitr0k

Куда в "тень" - в даркнет переедут?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lain

Налогом воздух не предложили обложить? А дождь?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Воду давно обложили, с каждой продажи бутылки воды платится налог.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Павин

В Германии в ряде регионов платят налог за дождевую воду, котора уходит в городскую канализацию, аммортизирует её и требует обслуживания городскими техниками. Немаленький налог.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Никогда такого не было, и вот опять!

Ответить
Развернуть ветку
Hey Arnold

Че-то мне кажется что попрошайки скоро тоже на безнал перейдут. Если даже такие небольшие транзакции, как "карпулинг" стали интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

- Подайте милостыню Христа ради.
- Простите, у меня нет наличных.
- Без проблем! (вытаскивает ПОС машину из-за пазухи)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tokarev

Все на самом деле проще, мне кажется. Налогов тех будут копейки, к тому же при оплате безналом популярность сервиса и среди водителей, и среди попутчиков снизится.
Просто хотят следить за перемещениями.
Если вы едете на поезде или летите на самолёте, то показываете паспорт. А перемещения попутчиков в машине отследить сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павин

Статистика внутреннего туризма и туризма иностранцев сразу покажет правду.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

вопрос минтрансу: а вы не хотели бы для начала обратить внимание на маршрутчиков и сделать для них такой законопроект? Вы посчитайте сколько там «копеечек» налево уходит. Люди нашли способ как экономить на постоянно дорожающем бензине, причем способ то не не законный. И заработком это не назвать. А коммерсы, что по городу газельки свои запускают не всю свою выручку показывают.

Ответить
Развернуть ветку
Башир Чараков

А как с этим дела обстоят на западе? Тоже облагают налогом?

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Там развивают общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Павлихин

Лишь бы всё испортить

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov
Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.

Отличная идея, а заодно пересадить всех перевозчиков на безнал, и вот тогда сразу станет ясно, у кого какие объёмы и какую именно часть доходов попутчики забирают у перевозчиков.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

а потом эти сервисы если их зажать - просто уйдут в tor )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Okara

Неплохая логика в сравнении с койко-местом в аренде )).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По сути это просто усложнит оплату попутчиков через сайт, что является наиболее очевидным путем монетизации.
Обратное - когда пользователи платят только за объявление им активно не нравится. И они, на популярных маршрутах, неизбежно будут уходить в группы соцсетей и мессенджеров.
А брать деньги и переводить их на карту водителя сервис не может - ибо должен платить налоги .

В такси это решили просто - подключают водителей через посредников-"
помойки", скидывая все налоговые вопросы и риски туда.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павин

Водителей напрягает беззалоговая необязательность некоторых пассажиров с их отменами

Ответить
Развернуть ветку
Максим Александров

Сейчас вместо блаблакара юзаю яндекс автобус, по моему направлению, если брать заранее, можно в 2.5 раза дешевле уехать, чем на блабла + в микроавтобусе комфортнее, чем в 3 сзади, как это часто бывает в блабла))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
«Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Правильно писать договор надо. Тогда и налога не будет. Если тупо за коммуналку. А вот налог на имущество оплатить придётся самим.

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Ну-с, настало время создавать на сайтах петицию об отмене подобных гениальных идей. Все критиковать в рамках закона конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

хаха, шэринг-экономика.. места меньше, а платить также.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

кстати, да. Вы интересную мысль подкинули. Сейчас идёт всё к тому, что всё общее. Это общее неминуемо будет приводить к тому, что кому-то чего-то не хватит (трагедия общин), соответственно, учитывая эволюционные процессы, мы увидим ещё один виток оптимизации.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Давайте еще налог на шаги введите сразу! Можно пакетами продавать 1000 шагов 10 рублей, 2000 шагов 7.5 рублей. 3000 шагов 5 рублей.И обязательное поголовное чипирование, что бы точно знать сколько шагов, что бы еще полушаги в целые шаги высчитывать.

Они там совсем послетали с реального мира

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Дорогое здоровье получается.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна Григорьева
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Карэн Царукян

Мммм новый налог, оооо дааа, ннаа нналоггги гии наааллл ооооаааа *кончил*

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 182 комментария
null