«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Автостопом по Земному шарику

Ну хоть какая-то нормальная движуха в экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Сокраины
Что известно про отечественный самолет Ил-96, способный заменить Boeing и Airbus

Корреспондент "КП" побывал на воронежском авиазаводе, где создают российский аналог дальнемагистральных лайнеров Boeing и Airbus. В сборочном цеху Ил-96-400М не возможно спутать, ведь он зеленого...
Что известно про отечественный самолет Ил-96, способный заменить Boeing и Airbus

Корреспондент "КП" побывал на воронежском авиазаводе, где создают российский аналог дальнемагистральных лайнеров Boeing и Airbus. В сборочном цеху Ил-96-400М не возможно спутать, ведь он зеленого цвета. А уже в ближайшие месяцы завод планирует закончить сборку образца и начать летные испытания.

А теперь о преимуществах:

👍🏻 Лайнеры Ил-96 - практически полностью импортозамещенные;

👍🏻 Самолеты этой модели надежны: ЧП с Ил-96 можно по пальцам пересчитать, и все они обошлись без жертв;

👍🏻Наш самолет стоит дешевле аналогичных импортных конкурентов.

Подписаться на @truekpru
Ответить
Развернуть ветку
Tsoy Victor

Угу. И у него 4 двигателя вместо 2 у конкурентов. Топлива будет жрать как 2 Боинга или арбуза.

По жертвам. Мне всегда нравилось это сравнение. Из оперы "Боинг 737 - самый небезопасный самолёт". Для чистоты картины нужно количество выпущенных бортов и часов налета на 1 катастрофу. Это будет объективная оценка безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

737 max два самолёта в землю вырулили если что

Ответить
Развернуть ветку
Tsoy Victor

Боинг 737 мах - выпущено 700 единиц. 2 катастрофы.

Суперджет 100 - 200 выпущено. 4 авиапроисшествия. 2 катастрофы.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Я не спорю, после нескольких лет эксплуатации все неисправности выявлены. Ну это ж и к суперджету применимо.

Ответить
Развернуть ветку
Tsoy Victor

Проблема суперджета не в детских болезнях или конструкционных недостатках в отличие от Боинга. Главная претензия у них не налажено сервисное обслуживание и оперативное обеспечение запчастями. Так то самолёт неплохой и в своей нише вполне достойный. Просто обидно что столько сил и денег вложили и все равно не могут составить конкуренцию тем же эмбраеру с бомбардье.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Объективности ради оба 737макса по одной и той же причине руинились, и после этого их полеты запретили совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Автостопом по Земному шарику
Наш президентский борт построен на Родине практически без единого импортного гвоздя

Гвоздями крылья к корпусу прибиты?.. Ладно шутка, авиастроителям респект.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Penkin

Со штучными царь-вещами за неограниченные деньги у России давняя история успеха. А вот сделать сотню рентабельных и обслуживаемых бортов - задача посложней

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Сокраины

О планах развития авиации. Отечественный авиапром планирует к 2025 году поставить более 110 гражданских самолетов, а к 2030 – более 500. Набор в целом понятен, он включает как новые машины – МС-21, Ил-114, «Суперджет», так и старые, серийное производство которых разворачивается заново – Ту-214, Ил-96.

Легким процесс не будет, но даже если план будет реализован хотя бы на 2/3, с последующим наверстыванием отставания, это позволит сделать главное: укрепить национальную структуру поддержки и развития гражданской авиации, гарантировав себя от повторения подобных ситуаций впредь. Отдельно отметим, что одновременно эту же задачу сейчас в ускоренном режиме будет решать Китай, у которого зависимость от западной коммерческой авиации еще выше, а уровень собственных разработок пока существенно ниже чем в России.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Премудрый пискарь

Это новость начала марта если не конца февраля ещё...

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Сокраины

В лучшие годы было дешевле брать и покупать, чем производить. Этим и занимались. Такое понятие, как экономическая безопасность было благополучно забыто с 90-х годов. Мы же всем миром шли ВТО (мир праху его), отсюда и все перекосы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

За 22 года, все таки не много некорректно. Вова еще не разгулялся.
Лучше за последние 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Сокраины

Погуглите)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Сокраины

Яндекс, не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда