{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
C Ever

Куда летать?

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Вся Азия, Африка и Южная Америка на стороне России в этом конфликте. Туда и полетим.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei

Судя по голосам в ООН, на стороне России 4 страны: Беларусь, Эритрея, КНДР, Сирия. Туда и полетим.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Угу. Щас бы по ООН, который на зарплате у госдепа, судить о сторонах конфликта. Вы ещё про объективность ЕСПЧ и евровидения расскажите. Это примерно как по стандартам ВОЗ судить о качестве мировой медицины.

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Ну т.е. Небензя и все остальные представители других стран в ООН зарплату от госдепа получают, я вас правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Не повезло пацанам, судя по курсу.)

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

А может в случае с самолётами правильнее считать количество стран, не закрывших авиасообщение?

Ответить
Развернуть ветку
C Ever
Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

Картинка нихера не отражает реальное положение вещей. Взаиморасчёты со многими другими странами происходят во вражеской валюте через вражеские банки корреспонденты. Также многие товары, которые мы покупали из, к примеру, Китая, произведены международными концернами, которые в Россию больше не отгрузят. А ещё вторичные санкции, страх которых вынуждает остальные страны отказаться от сотрудничества с РФ

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Валюты плавно перейдут на национальные - процесс запущен. Международные концерны будут заменены новыми голодными и энергичными компаниями - желающих что-нибудь производить в мире много и сейчас для них наконец-то открылась возможность обойти международные концерны. Вторичные санкции касаются только тех, кто торгует с западом. Точки роста сейчас совсем не там, торговать надо с Азией, Африкой и Южной Америкой. Так что санкции запада никого не будут волновать.

Ответить
Развернуть ветку
MT Advanced

И что же такого РФ производит нужного для стран Азии, Африки, Латинской Америки? Нефть, газ для Китая, калийные удобрения для Индии и Бразилии. И фсе.
Тем более, большая часть Африки и Средняя Азия - это зона экономического влияния Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Мой господин

Пока даже вражеские страны покупают нефть и газ трудно говорить об изоляции

Ответить
Развернуть ветку
MT Advanced

Ключевое слово "пока"

Ответить
Развернуть ветку
Мой господин

Никуда не денутся, будут брать

Ответить
Развернуть ветку
C Ever
Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда