{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

Какие блять самолёты? Куда летать?

Не так давно забили болт на подушки безопасности и антиблокировку колёс на машинах, потому что ну зачем, это трудно, не умеем.

Но самое главное, сука, их сделают, и они куда-то блять полетят.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Тут немножко напрягает распоряжение мантурова ускорить, бля, сертификацию двигателей. Ага, 9 матерей родят ребенка за месяц.

Ну ладно, отказ двигателя не особо страшен. Но если и ко всему остальному будет такой же подход...

(жду картинки с "и так сойдет" :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Слушай ну была в лидерах АИ и АП ошибка пилотирования. Сейчас будет в лидерах ошибка конструирования.

Ну, АП не факт. Если только двигатели не будет в клочья разрывать с повреждением крыла. Но, полагаю, до этого не дойдет.
А вот АИ будет полно. Проблема России в том, что у нас умеют делать неплохие планеры (действительно неплохие). Но очень херово умеют к ним делать двигатели и авионику.

> 2 суток поближе к проводнику может, и доеду

Поближе к проводнику? Настолько все запущено на этом направлении? :( Не, до меня доходили слухи, но все же...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

У РЖД же есть отдельные женские купе обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ааа, это Вы были )))
Ну я предпочитаю заранее брать, смотрю если вагон пустой, а в одном купе 3 места заняты, то с высокой вероятностью это семья едет. Хотя на юг могут и 3 брата акробата ехать )))
А плацкарт у даже современную совсем не уважаете? Там побезопаснее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

ПС-90 вроде уже до ума довели, а вот по авионике вопросы. вроде КРЭТ должен делать который военную производит.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Очень жаль кстати, что у нас ночные поезда не особо развиты, типа вечером сел утром на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Ага вечером сел утром проснулся в одних трусах на вокзале...

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А надо в одежде спать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Да поезда очень долгие к сожалению ( Я конечно понимаю, что они связывают кучу маленьких населенных пунктов, но так хочется экспресс ))))
С Армавира ласточка на Сочи ежедневно ходит вот это приятный вариант путешествий)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну он полупустой идет, если брать место где 3 сидения можно и прилечь. Утром невыспавшимся тяжеловато.
Но всяко удобнее чем тащиться через перевал летом в бесконечной пробке или зимой по снегу не лучший выбор )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Если бы не он, я бы уже совсем с ума сошел))

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Ускорить - это значит свести к минимуму бюрократию. Это когда документы не лежат где-нибудь у исполнителей в министерстве по нескольку месяцев на столе, а достаточно бодро двигаются, собирают согласования, подписи и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда