«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции
SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.
«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.
Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.
Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.
На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.
Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.
Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.
«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.
Обожаю, когда либерахи брызжут слюной, досказывая, что в «Рашка» не умет ничего сама производить. А то, что российские компоненты закупают для строительства американских и европейских самолётов (и не только самолётов) - это, видимо, другое. Интересно, какой у либерах будет шок, когда они узнают, что американские шаттлы летают (сейчас - хз, но до 2014 г. точно) на российских ракетных двигателях?
http://newsruss.ru/doc/index.php/Российские_поставки_для_зарубежных_авиастроительных_компаний
Интересно, какой будет шок у пригожика, когда он узнает что программа Space Shuttle закрылась в 2011 и никогда не использовала российские двигатели https://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle#RS-25_engines
Не разбивайте его манямирок, если ты говоришь по фактам - ты либераха, жрешь откровенную дезу и пропаганду - патриот. То, что эти ракетные двигатели те же, американцы покупали из-за их дешевости и надежности - СССР всё таки могли клепать двигатели для ракет и американцы просто не видели нужды делать своё, вбухивая миллиарды, если есть на рыке дешево и хорошо работающее, пока наши не начали лезть под крайнюю плоть. А потом появился Маск и наши двигатели вообще никому нужны не стали)
Этим убогим хотя бы выдали методичку про ВСМПО-АВИСМА, которая формально даже не под Ростехом - вот это действительно производство.
Нууу, например американский шаттл Атлас-5 (https://en.wikipedia.org/wiki/Atlas_V), использует российский двигатель РД-180. Было произведено под сотню успешных запусков. Всё ложь, по-вашему?
Это не шатл, пригож
Ахаъх. Это всё, что нашлось ответить?) Ладно, ракетоноситель. Что-то меняется?
"ракетоноситель" и "ракета-носитель" это тоже два разных термина. Откуда вас в лахтоферму набирают-то таких
Почему либерастня вместо того, чтобы молча слиться, начинает позориться, докапываясь до орфографии и прочих ошибок, не относящихся к теме?
потому что "по теме" твою тупую методичку с копипастами, в которой ты сам не понимаешь половины слов, уже тысячу раз разбирали
Ну например ты научился отличать компоновку шаттл от классических ракет, пригож
Ну я-то допустим разберусь в космической терминологии, а вот вам предстоит нелёгкий путь психотерапии, чтобы перестать видеть всюду адептов Пригожина
Gorbun iz Notr Dama обосрался))))
Мы производим компоненты запчастей или запчасти? Вот бы американские машины ездили бы на российских двигателях - зажили бы! (нет)
Да! А Европа и вообще на наших суперкомпонентах газе и нефти всё собирает так что мы ух! Мы их так!
Я привёл пример того, что именно готовое закупают на западе. А то, что запад многое производит благодаря российским ресурсам - ну это факт, да.
OK!