«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции
SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.
«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.
Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.
Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.
На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.
Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.
Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.
«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.
Комментарий недоступен
Набежали либерахи и загнали рейтинг в минуса ))) За что они так всё российское ненавидят? Я учился и обслуживал российскую авиатехнику, ТУ-154 различных модификаций. Прекрасно летали по всему миру. ИЛ-62 так вообще был прекрасный самолёт! От Москвы до Сахалина без посадки. Вся авиация была родом из СССР и я, как студент мог на стипендию слетать из Киева домой в Сибирь.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да я как бы давно привык ) Летаю везде. Моя младшая дочь было наверное уже более чем в 50 странах. Сейчас полетим в Стамбул в отпуск.
Речь не про это. СССР, а после Россия имеет все шансы, чтобы восстановить авиапром и это будет сделано. Просто ломать быстро, а восстанавливать долго.
Особенно когда распилы, откаты, взятки, и у властьимущих другие интересы 🙂
Так и пойдёт авиапром с ё-мобилем, Федором и всей херней что за 20+ лет родили и похоронили.
Просто ломать быстро, а восстанавливать будут ваши дети, и производства и страну (а наши давно не в России живут, потому что нам на Россию то плевать по большому счету).
Но вы не теряйте оптимизма и держитесь там… а то всадники апокалипсиса уже рядом.
Может лет через 200 таки и восстановим что-нибудь.
смешной вы право
И хуй стоял
Комментарий недоступен
Мальчик а почему ты плачешь?
Хочу жить в Советском Союзе!!!
Мальчик? Хотел бы я стать мальчиком )))
В СССР было много хорошего, но было и плохое, но то, что это было социальное государство для людей, то тут ни у кого нет сомнения. До сих пор проедаем наследство Союза созданное за 70 лет.