{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дерзкий бизнесмен купил Range Rover и поставил на уши весь автомобильный рынок

Range Rover SV Autobiography - капризный британский джентльмен, любит профилактику и осмотры

Оригинал статьи опубликован в моем блоге на Дзене. Материал рассчитан на широкую потребительскую аудиторию.

Сегодня мы расскажем, как купить автомобиль за 4,4 млн рублей, взыскать с продавца почти 18 млн. рублей и попасть в черные списки автодилеров. Этот случай - один из "любимых" у юристов автоиндустрии, благодаря таким делам у юристов растут зарплаты. Этим делом принято обосновывать, что потребители - это негодяи, хапуги и экстремисты.

Кстати самый известсный анекдот про Land Rover звучит так:

- Почему при встрече владельцы Land Rover не здороваются? Потому что они уже виделись с утра на сервисе.

1. Покупка б/у авто на гарантии

Казалось бы, что могло пойти не так прекрасным июньским днем 2016 года, когда воодушевленный бизнесмен посетил автосалон и выбрал себе статусный автомобиль Range Rover SV Autobiography с кожаным салоном, хромом, блэк-джеком и двухлетним пробегом по России? Продавец нахваливал свой товар, сервисная книжка была в полном порядке, авто простоял в сервисе всего 3 дня за предыдущие 2 года. Уж не знаем, была ли это та самая родная сервисная книжка или какой-то фейк, но стороны ударили по рукам. Бизнесмен расстался с 4,4 млн рублей и сам того не зная, вступил в новую пору своей жизни, полную захватывающих приключений.

Типичный пример зависти диванных юмористов... Мемчик из интернетов, автор не известен.

2. 57 дней ремонта

Вот еще один неплохой анекдот про суть происходившего далее:

— Зачем последним моделям Лэнд Ровер обогрев заднего стекла?— Чтобы руки не мёрзли, когда толкаете его в сервис…

Первый звоночек раздался через 12 дней после покупки. Как бы вы отнеслись к тому, что ваш авто перестал заводиться и вообще реагировать на своего хозяина до такой степени, что его пришлось грузить на эвакуатор и везти в сервис? А ровно через два месяца прогорел глушитель компрессора пневматической подвески. На исходе третьего месяца автомобильная подвеска начала стучать, скрежетать и разваливаться. По ходу дела пришлось сделать еще что-то по мелочи - поменять топливный бак. В почти новом автомобиле... Ровно через год вышел из строя двигатель, загорелись тревожные лампочки и Range Rover SV Autobiography снова поехал на эвакуаторе в сервис, где простоял 41 день.

Кстати, за 41 день блицкрига в 1940 году фашистская Германия разгромила французские, бельгийские и голландские вооружённые силы, а также вынудила эвакуироваться Британские экспедиционные силы во Франции, чем обеспечила господство Германии в Европе.

3. Суд

Как мы писали выше, судебный процесс предприниматель выиграл еше в 2018 году, взыскав с импортера (!) почти 18 млн. рублей. Но до сих пор это дело является хрестоматийным и очень важным. Это был красивый и честный бой, но автодилеры, импортеры, изготовители не на шутку перепугались. Особенный трепет испытали индусы в Мумбае... стоп, что?

По данным пока не запрещенной Википедии компанию Land Rover действительно основали англичане в 1948 году. В 1994 году этот бизнес купил концерн BMW, в 2000 заводы перешли в собственность Ford Motor Company, а через 8 лет компанию приобрели индусы. Land Rove с 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors.

Чем же интересно судебное решение, вынесенное районным судом в Санкт-Петербурге? Да буквально всем. Кое-чем. Перечислим некоторые интересные факты.

1. Итоговая сумма - 17 880 000 рублей в 4 раза выше стоимости купленного автомобиля.

2. За время с момента покупки до вынесения судебного решения автомобиль (б/у) подорожал с 4,4 млн рублей до 10 млн рублей. В 2,3 раза. Суд выразил принципиальную позицию и не стал поддаваться на просьбы ответчика толковать и "вертеть" закон как дышло, чтобы вышло иначе. Суд постановил, раз товар подорожал, возвращать потребителю нужно новую "подросшую стоимость" - 9,9 млн. рублей.

3. Неустойка, которую просил взыскать потребитель превысила 50 млн. рублей. Суд снизил ее в 25 раз и взыскал всего 2 000 000 рублей.

4. Удивительно подросла и компенсация морального вреда. Суд взыскал 20 000 рублей за страдания бизнесмена. При том что обычно унижения человека столько не стоят. За холодильники и микроволновки редко присуждают больше тысячи.

5. Юрист потребителя получил свои 70 000 рублей (хотя суды обычно сильно урезают аппетиты законников). Дело было сложное, по меркам современной юриспруденции. Особенно тяжело далось сторонам время нахождения судьи в совещательной комнате перед оглашением приговора.

6. Штраф для ответчика "за несговорчивость" составил почти 6 млн. рублей. Это не рекордсмен среди штрафов - но отличная иллюстрация того, что не стоит угрожать потребителю, насмехаться над ним и рассчитывать на его бесправие.

7. Суд отказался считать экстремистом человека, который постоянно слышал посторонние стуки, звуки, позвякивания и скрежет в системах своего автомобиля. Именно это и приводило к посещению автосервиса. И почти всегда автослесарь находил то вытекшее масло, то проржавевший глушитель, то посторонние сущности в бензобаке.

0
4 комментария
Максим Фомин

а шутка про 1500 приседаний была уже?

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

А судьи кто?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жук

Господи, какая же дичь... Ты хоть понимаешь что пишешь? "Глушитель компрессора пневмоподвески" - себе купи глушитель для мозгов - писака...

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

А Какая у Вас квалификация? Вам дать ссылку на устройство автомобиля и подвески или сами разберетесь? И неплохо было бы извиниться, а то следы от вашего хамства бросают тень на Вас же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда