«Люди — не машины»: полный текст письма Арианны Хаффингтон с просьбой к Илону Маску не истощать себя Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

Основательница Huffington Post и член совета директоров Uber Арианна Хаффингтон узнала о том, что Илон Маск работает по 120 часов в неделю, и попыталась объяснить ему, почему это непродуктивный и неправильный подход к организации своего времени

Дорогой Илон, как ты знаешь, я твоя большая поклонница — как в личном смысле, так и в плане всех тех изменений, которые ты привносишь в наш мир. В частности, меня всегда восторгало, что при каждой встрече ты первым делом достаешь телефон и гордо показываешь мне видео своих очаровательных детей и их последние выходки.

В твоей жизни столько всего происходит, и то, что ты начинаешь встречу с этого, многое говорит о тебе.

Ты человек с невероятным видением. Твой гений и твоя страсть к инновациям и изменению мира всегда опирались не только на твою любовь к детям и друзьям, но и на то, что ты назвал «масштабом человеческого сознания» и нашим стремлением к «все большему просвещению». И ты искренне веришь в древнегреческую философию первопричин, которая призывает разбивать любую проблему на ее фундаментальные составляющие.

Пожалуйста, вернись ко всему этому. Как ты недавно сказал в интервью New York Times, ты истощил себя 120-часовыми рабочими неделями, из-за которых ты практически перестал видеться с детьми и друзьями. Ты, бывает, целые сутки проводишь на заводе Tesla и даже не выходишь на улицу, чтобы сделать перерыв. У тебя не бывает отпуска. Но невозможно задействовать твои замечательные идеи и твою креативность, если ты не даешь себе достаточно времени на общение с близкими людьми и на размышления.

Ты всегда будешь работать много. Но я призываю работать так, чтобы у тебя была возможность принимать правильные решения.

Ты опираешься в своей жизни на науку и данные. Ты помешан на физике, инженерном деле, на попытках разобраться, как устроен мир. Так приложи эту же самую любовь к науке не только к своим продуктам, но и к самому себе. Люди — не машины. Для машин, хоть в первую, хоть в четвертую промышленную революцию, простой — это неисправность. Для людей это необходимость. Наука на этот счет высказывается совершенно четко. И она говорит нам, что просто невозможно принимать правильные решения и реализовать глобальные амбиции, если ты ничем не подпитываешь себя.

Вот, к примеру, одно исследование, которое говорит, что через 17-19 часов без сна наши умственные способности сокращаются примерно так же, как при уровне алкоголя в крови 0,5% — это чуть ниже официального определения опьянения. Ни один руководитель не наймет людей, которые приходят на работу пьяными. Так не будь этим отрицательным примером для своих сотрудников.

Tesla — революционная компания, потому что она посвящена эффективному использованию энергии. Это может изменить мир. Именно поэтому так важна Model 3, которую вы делаете для массового рынка. Ты преодолел невероятные трудности, и это удалось тебе за счет строгого и целеустремленного применения новейших достижений науки.

Но одновременно ты демонстрируешь дико устаревший, антинаучный и жутко неэффективный подход к использованию человеческой энергии. Это все равно что пытаться попасть в будущее чистой энергии (или в космос) на угольном паровом двигателе. Из этого просто ничего не выйдет.

Пожалуйста, обрати внимание на пример другого великого лидера — Франклина Рузвельта. В 1940 году для Америки наступил опасный момент. Британия теряла позиции в войне, денег и припасов ей крайне не хватало. Она нуждалась в помощи, но Рузвельт понимал, что Конгресс ни за что не выделит Британии кредит.

Но вместо того, чтобы работать по 120 часов в неделю, Рузвельт отправился в десятидневный отпуск на военном корабле. Путешествие вызвало критику, но Рузвельт знал, что делал — ему нужны были время и свобода, чтобы перезарядиться. Результатом стала разработка программы лендлиза; этот политический шедевр позволил ему убедить Конгресс помочь британцам в войне с нацистами.

Так что, Илон, будущее Tesla зависит от того, сможешь ли ты придумать свой шедевр. Это не зависит от того, сколько часов ты не спишь. Твоей компании и миру (не говоря уже о тебе самом и твоих прекрасных детях) будет лучше, если ты начнешь регулярно выделять время на то, чтобы зарядиться новой энергией, задействовать твои выдающиеся запасы креативности и свою способность придумывать новое.

При работе по 120 часов в неделю ты не можешь использовать свои уникальные качества, ты просто растрачиваешь их зря. Нельзя действовать механически, наше тело и наш мозг так не работают. И тебе лучше всех известно, что нельзя попасть на Марс, игнорируя законы физики. Точно так же мы не можем достичь наших целей, игнорируя научные законы, касающиеся нашей повседневной жизни.

В своем интервью ты упомянул, что провел свой последний день рождения — все 24 часа — на работе («всю ночь — никаких друзей, ничего подобного»). Я аплодирую твоей частности и готовности осознать, что тебе нужен новый подход к работе. Надеюсь, что новый год в твоей жизни будет счастливее, здоровее, а также эффективнее и креативнее. Это нужно тебе, это нужно Tesla, это нужно миру. И я готова организовать твой следующий день рождения. Все рабочие телефоны на входе придется оставить!

Арианна Хаффингтон

Спустя два дня после публикации письма Маск ответил Хаффингтон. Он сказал, что на самом деле у него нет других вариантов для организации работы, и напомнил, что Tesla и Ford — две единственные американские автомобильные компании, которые пока не прошли через процедуру банкротства.

@ariannahuff Ford & Tesla are the only 2 American car companies to avoid bankruptcy. I just got home from the facto…

0
82 комментария
Написать комментарий...
Александр Казанский

А вообще удивляет как у него язык поворачивается говорить, что Тесла не была банкротом, ведь по сути весь его проект и 1$ чистого не заработал....

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

То есть любой бизнес при котором нужны финансовые вложения на строительство заводов сразу должн считаться банкротам?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

ага... 15 лет =))) Но можете не продолжать диалог, я Вас помню... у вас Форд "просто поставил двигатель на колеса" =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почитайте про Амазон, и сколько лет он был убыточным.
Про Форд - это не я.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда