{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Мы забрали чужую собственность»: что происходит с авиацией и на чём теперь будут летать россияне Статьи редакции

Главное из репортажа «Редакции».

  • Гражданская авиация — одна из самых импортозависимых отраслей российской экономики. Авиапарк местных компаний, который до «военной операции» вмещал около 1000 лайнеров, состоял в основном из иностранных самолётов, говорит «Редакции» авиаэксперт Фёдор Борисов. Например, в парке «Аэрофлота» было 185 самолётов и только 9 из них российского производства.
  • Большая часть флота компаний находится в лизинге, так как арендовать суда им проще и выгодней, чем покупать. Обычно самолёты можно брать в операционный или финансовый лизинг. В первом случае компания эксплуатирует самолёт, платит за аренду и спустя какое-то время возвращает его лизингодателю. А при финансовом лизинге компания в течение нескольких лет выплачивает полную стоимость самолёта, а затем может получить его в собственность.
  • Чаще всего контракты заключали по первой схеме. Поэтому в феврале после того, как ЕС обязал лизинговые компании разорвать договорённости с перевозчиками из России и отозвать свои самолёты, у российских компаний не получилось их выкупить. Как писал РБК, им нужно было вернуть 500 лайнеров на $20 млрд. Но значительная часть из них всё же осталась в России: Минтранс предложил их не возвращать без решения специальной комиссии, а за аренду платить в рублях.
  • Часть иностранных самолётов тогда перевели в российский реестр, а Росавиация выдала им сертификаты лётной годности, которые были отозваны европейским регулятором в марте. С точки зрения международного права это незаконно. Двойная регистрация недопустима, самолёт может быть зарегистрирован только в одной стране, говорит юрист Олег Аксаментов. Поэтому выполнять международные рейсы такие самолёты не могут — скорее всего, их арестуют.

У вас угнали машину, перебили номера, поставили на учёт и получили документы. Министр транспорта так и сказал об этом, [мы забрали чужую собственность].

Андрей Литвинов, командир Airbus A320
  • В результате арестов российские компании уже потеряли 78 самолётов. В последний раз за рубежом задержали судно «Аэрофлота». Его арестовали на Шри-Ланке в начале июня по требованию ирландской лизинговой компании. Но почти сразу арест сняли: помогли договорённости между властями России и Шри-Ланки.
  • Теперь среди всех самолётов в парке авиакомпаний легально летать за границу могут всего несколько иностранных лайнеров, принадлежащих российским компаниям, а также суда российского производства. А именно 148 самолётов Sukhoi Superjet 100.

  • SSJ-100 эксплуатируются с 2011 года. В максимальной компоновке они перевозят до 103 пассажиров. Это ближнемагистральные самолёты, дальность их полётов ограничена. В 2019 году на них перевезли 5,7 млн человек — это всего 4,4% от общего пассажиропотока всех российских авиакомпаний. Самолёты критиковали из-за частых поломок и дороговизны проекта — об этом писал The Bell.
  • К тому же они на 70% состоят из импортных комплектующих, которые тоже в феврале попали под санкции, говорит Литвинов. Например, моторы для них выпускала франко-российская компания PowerJet. Она уже приостановила их отгрузку и обслуживание, после чего с ремонтом лайнеров начались проблемы.
  • Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») работает над тем, чтобы выпустить Sukhoi Superjet New — это тот же SSJ-100, но с импортозамещёнными запчастями. Его первый полёт с российским мотором запланирован на 2023 год, а серийный выпуск самолёта должен начаться в 2024 году.

  • Выполнять международные рейсы в будущем сможет также среднемагистральный самолёт МС-21. Его хотели выпустить ещё в 2017 году, но сроки постоянно сдвигались. Предполагалось, что он получит американские двигатели от компании Pratt & Whitney. Но в марте поставки прекратились, а ОАК сообщила, что выпустит в этом году два лайнера вместо четырёх.

Сделать опытный самолёт, в котором все системы будут полностью российского происхождения, и освоить серийное производство с высоким темпом выпуска комплектующих — это две разные задачи. Главный вопрос, как скоро мы сможем от штучного производства перейти к серийному.

Олег Пантелеев, авиаэксперт
  • В марте сразу после того, как возникли проблемы с покупкой комплектующих, несколько крупных российских авиакомпаний наладили альтернативные маршруты поставок, говорит Пантелеев. Тем не менее «Победа» объявила, что сократит флот с 41 до 25 лайнеров, а списанные самолёты пойдут на запчасти.

  • Из-за санкций и невозможности покупать сертифицированные комплектующие напрямую у производителя, могут возникнуть проблемы с безопасностью полётов, говорит Борисов. Так произошло, например, с Ираном: в первые годы санкций власти выпустили из-под контроля поставки запчастей из третьих стран, на самолёты ставили буквально всё подряд, и спустя какое-то время они стали падать.

  • По его словам, чтобы этого не допустить в России, правительству нужно выработать новую систему, которая бы позволила оценить, какой контрафакт безопасен, а какой нет.

  • Но по мнению Тимура Тынчерова, директора по планированию S7 Technics, иранский сценарий в России маловероятен. Он объясняет, что у каждой запчасти есть свой паспорт. А в Федеральных авиационных правилах указано, деталь с каким паспортом специалист может поставить на самолёт.
  • Просто завезти комплектующие из третьих стран и поставить их на судно невозможно, говорит Тынчеров. Это общемировые правила, которые действует и в России. Чтобы в этой схеме что-то поменялось, в стране надо изменить закон.
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Ilya Volkov

"Чтобы в этой схеме что-то поменялось, в стране надо изменить закон." - ого, вот это будет нечто невиданное, ведь никогда здесь не принимали законы в интересах конкретных лиц или групп в трех чтениях за один день.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Гм. Ну в данном случае "конкретные лица" - это авиационная отрасль и все, кто пользуется её услугами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
unknown

😂😂😂🔥

Ответить
Развернуть ветку
Атлант поправил плечи

на пиках точенных или хуях дроченных

выбирайте на ваш вкус

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Возьму пики точеные и срежу хуи дроченые

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
cepera

Если "спецоперация" не закончится в ближайшее время - в следующем году, кроме Аэрофлота , остальные российские авиакомпании вымрут как мамонты. Будем летать турецкими🙂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Кстати такие сообщения уже лет 15 пишут с 2008 года примерно. Может и будет конечно всё плохо, но всё равно забавный факт.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Remizov

Интересно, что самые большие убытки обычно у Аэрофлота

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Сажин

В принципе я бы уже сейчас летать нашими а/к поостерегся

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

"Чтобы в этой схеме что-то поменялось, в стране надо изменить закон".
Вы удивитесь, но российские законы действуют на территории РФ.
И на законе никуда не полетишь.
Чтобы в этой схеме что- то поменялось, нужно работать не по схемам, а по общепринятым в мире стандартам и правилам. Или летать во сне и в виртуальной реальности, которой, видимо, нам всем заменят реальную окончательно - с помощью пропаганды и переученных из балерин и скрипачей отечественных IT- шников.

Ответить
Развернуть ветку
Allestor Klei

Балерин не трогайте, нам еще лебединое озеро по телеку смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Представьте, берете вы машину в кредит на 5 лет. Исправно платите 4 года, а на 5 год, банк вдруг решает не принимать ваши деньги. Вы отправляете им деньги- они их не принимают. Вы приезжаете в банк- суете им деньги - а они "нет, мы не можем, нам сверху постучали".
А потом банк говорит- отдавайте машину, вы за нее не платите.
Что вы будете делать? ездить на своей машине? или посушаетесь банка?

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

К слову, в видео говорится, что большинство самолётов тупо в аренде, а не в кредит. Это немного другое.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Берете машину в кредит, ездеете 4 года, на 5 год устраиваете террористический акт и вас садят в тюрьму с блокировкой счета, платить за машину вы больше не можете и по закону должны отдать банку

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Себастиан Перейра

ни о каком выкупе речи и не шло
стоимость авиапарка иностранных самолётов в рф оценивалась в 10 лярдов баксов

где такие деньги взять сейчас госуджарству?
Даже половину?
То-то же
Я уж про авиакомпании не говорю
Так что "цап-царап" - это был единственный выход для сервеного ирана

Ответить
Развернуть ветку
АлеX

Так возьми другую, поновее

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Весь пост - компиляция правды, слухов и наглой лжи. Главный посыл - все в России плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

чтобы не горел пукан - идите на сайт первого канала или sdelanounas.ru

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Захаров

Статьи другой направленности на данном ресурсе не публикуются))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alister Brown

значит с 2011 года летали Sukhoi Superjet 100 на которых все жаловались и потом решили пойти самым простым путем, это просто закупить нормальные зарубежные самолеты
сейчас же, когда опять проблемы решили восстановить производство, почему мне кажется, что опять будут вечные поломки, жалобы и ничего хорошего из этого не выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Георгий Дронов

"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») работает над тем, чтобы выпустить Sukhoi Superjet New — это тот же SSJ-100, но с импортозамещёнными запчастями. Его первый полёт с российским мотором запланирован на 2023 год, а серийный выпуск самолёта должен начаться в 2024 году."-
мало того что это будут те же самолеты, на которые жаловались пассажиры просто под другим названием так и раньше 2023-2024 года и на него рассчитывать не приходится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Литвак

– Первым делом мы притырим самолеты.
– А запчасти к ним?
– Запчасти украдём.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белов

А что было бы, если разом им отдали бы все эти самолеты, которым по 20, 30, 40 лет? Посадили бы их разом где-нибудь на туманном альбионе 800 самолетов. По месту регистрации лизингодателя. Их же надо содержать, это полбеды. А еще они бы пенестали приносить доход, как покрывать кредиты. В итоге долг в 20млрд дол превратился бы разом в головную боль стоимостью 20млрд, требующая еще 10 млрд в год.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

вы на на второй строчке выдали полную некомпетентность. в рф флот один из самых молодых в мире. подобные вашим рассуждения уже были в профильных пабликах в марте.
сейчас лизингодатели спишут самолеты по форс-мажору, страховые все покроют. Потом эти страховые придут в суд и будут претендовать на часть замороженных валютных резервов РФ.
Самолеты на Тумманом альбионе не сажают, для этого нужны более теплые места: в Испании такое есть, в США.
РФ не может отдать эти самолеты, это уже совсем вилкой в глаз. Это прям четко на 100 лет назад по транспортной инфраструктуре учитывая размеры страны.
Вы за западные компании не переживайте, мы им все оплатим.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

"Сразу несколько крупных российских авиакомпаний уже в марте наладили альтернативные каналы поставки авиазапчастей для самолётов, включая различные материалы и принадлежности, рассказал (https://youtu.be/v7kl5rGlhDk) исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев со ссылкой на полученную по неофициальным каналам информацию.

Кроме того, как сообщил @aviatorshina источник, сейчас дефицита жидкостей и авиационных масел нет, так как после упрощения правил ввоза их теперь много кто завозит. При этом их стоимость возросла в 2-3 раза."

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Можно что то и заместить аналогами, но крупные узлы и технически сложные в принципе не работают без поддержки и авторизации производителя, как в Тесле или в картриджах для принтеров.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Шепелев

Zåm€$TįM ✊ ==Z== ✈️

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Лох

Что ты заместишь, болезный?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лаврентий Петренко

Вот вам идея по импортозамещению двигателей.
Надо только генетиков подключить, мух покрупнее вырастить.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Головин

Россияне теперь будут летать на российских самолетах, так же как советские граждане летали на советских самолетах, где НЕ БЫЛО зарубежных комплектующих. Все делали сами. А потом, пришли гайдарочубайсы и олигархи..... и забрали чужую собственность.

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

"Чтобы в этой схеме что-то поменялось, в стране надо изменить закон."
- да какие проблемы, раз плюнуть. Где там ручка для подписания правок...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Что-то подобное уже слышал уже "верхняя Вольта с атомными ракетами"
а теперь шесть пакетов санкций ввели и всё никак не получается заморить голодом Россию.
Может потому что хер получится?
Экие вы либерасты смешные.
Самое главное наверняка ведь в Нигерии никогда не был и не знаешь как там живётся.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

Про голод вы хорошо упомянули. Только рано. Поставки новой сельхозтехники заморожены, доступа к системам обслуживания у дилеров схт сейчас нет, зч пока есть. У нас нехватка техники это +200% к тому что есть. Мы от голода не помрем, но назвать это нормальной жизнью будет сложновато. Так себе победа.
Да, отечественные трактора и комбайны имеют более половины импортных комплектующих. Пока собирают из остатков. Полностью локальные модели есть, но лишь в качестве номинальных и самых дешевых под госпрограммы. В плане рабочего инструмента они были очень непопулярны.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
118 комментариев
Раскрывать всегда