«Мы забрали чужую собственность»: что происходит с авиацией и на чём теперь будут летать россияне Статьи редакции
Главное из репортажа «Редакции».
- Гражданская авиация — одна из самых импортозависимых отраслей российской экономики. Авиапарк местных компаний, который до «военной операции» вмещал около 1000 лайнеров, состоял в основном из иностранных самолётов, говорит «Редакции» авиаэксперт Фёдор Борисов. Например, в парке «Аэрофлота» было 185 самолётов и только 9 из них российского производства.
- Большая часть флота компаний находится в лизинге, так как арендовать суда им проще и выгодней, чем покупать. Обычно самолёты можно брать в операционный или финансовый лизинг. В первом случае компания эксплуатирует самолёт, платит за аренду и спустя какое-то время возвращает его лизингодателю. А при финансовом лизинге компания в течение нескольких лет выплачивает полную стоимость самолёта, а затем может получить его в собственность.
- Чаще всего контракты заключали по первой схеме. Поэтому в феврале после того, как ЕС обязал лизинговые компании разорвать договорённости с перевозчиками из России и отозвать свои самолёты, у российских компаний не получилось их выкупить. Как писал РБК, им нужно было вернуть 500 лайнеров на $20 млрд. Но значительная часть из них всё же осталась в России: Минтранс предложил их не возвращать без решения специальной комиссии, а за аренду платить в рублях.
Часть иностранных самолётов тогда перевели в российский реестр, а Росавиация выдала им сертификаты лётной годности, которые были отозваны европейским регулятором в марте. С точки зрения международного права это незаконно. Двойная регистрация недопустима, самолёт может быть зарегистрирован только в одной стране, говорит юрист Олег Аксаментов. Поэтому выполнять международные рейсы такие самолёты не могут — скорее всего, их арестуют.
Теперь среди всех самолётов в парке авиакомпаний легально летать за границу могут всего несколько иностранных лайнеров, принадлежащих российским компаниям, а также суда российского производства. А именно 148 самолётов Sukhoi Superjet 100.
- SSJ-100 эксплуатируются с 2011 года. В максимальной компоновке они перевозят до 103 пассажиров. Это ближнемагистральные самолёты, дальность их полётов ограничена. В 2019 году на них перевезли 5,7 млн человек — это всего 4,4% от общего пассажиропотока всех российских авиакомпаний. Самолёты критиковали из-за частых поломок и дороговизны проекта — об этом писал The Bell.
- К тому же они на 70% состоят из импортных комплектующих, которые тоже в феврале попали под санкции, говорит Литвинов. Например, моторы для них выпускала франко-российская компания PowerJet. Она уже приостановила их отгрузку и обслуживание, после чего с ремонтом лайнеров начались проблемы.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») работает над тем, чтобы выпустить Sukhoi Superjet New — это тот же SSJ-100, но с импортозамещёнными запчастями. Его первый полёт с российским мотором запланирован на 2023 год, а серийный выпуск самолёта должен начаться в 2024 году.
- Выполнять международные рейсы в будущем сможет также среднемагистральный самолёт МС-21. Его хотели выпустить ещё в 2017 году, но сроки постоянно сдвигались. Предполагалось, что он получит американские двигатели от компании Pratt & Whitney. Но в марте поставки прекратились, а ОАК сообщила, что выпустит в этом году два лайнера вместо четырёх.
В марте сразу после того, как возникли проблемы с покупкой комплектующих, несколько крупных российских авиакомпаний наладили альтернативные маршруты поставок, говорит Пантелеев. Тем не менее «Победа» объявила, что сократит флот с 41 до 25 лайнеров, а списанные самолёты пойдут на запчасти.
Из-за санкций и невозможности покупать сертифицированные комплектующие напрямую у производителя, могут возникнуть проблемы с безопасностью полётов, говорит Борисов. Так произошло, например, с Ираном: в первые годы санкций власти выпустили из-под контроля поставки запчастей из третьих стран, на самолёты ставили буквально всё подряд, и спустя какое-то время они стали падать.
По его словам, чтобы этого не допустить в России, правительству нужно выработать новую систему, которая бы позволила оценить, какой контрафакт безопасен, а какой нет.
- Но по мнению Тимура Тынчерова, директора по планированию S7 Technics, иранский сценарий в России маловероятен. Он объясняет, что у каждой запчасти есть свой паспорт. А в Федеральных авиационных правилах указано, деталь с каким паспортом специалист может поставить на самолёт.
- Просто завезти комплектующие из третьих стран и поставить их на судно невозможно, говорит Тынчеров. Это общемировые правила, которые действует и в России. Чтобы в этой схеме что-то поменялось, в стране надо изменить закон.
"Чтобы в этой схеме что-то поменялось, в стране надо изменить закон." - ого, вот это будет нечто невиданное, ведь никогда здесь не принимали законы в интересах конкретных лиц или групп в трех чтениях за один день.
Гм. Ну в данном случае "конкретные лица" - это авиационная отрасль и все, кто пользуется её услугами.
😂😂😂🔥
на пиках точенных или хуях дроченных
выбирайте на ваш вкус
Возьму пики точеные и срежу хуи дроченые
Если "спецоперация" не закончится в ближайшее время - в следующем году, кроме Аэрофлота , остальные российские авиакомпании вымрут как мамонты. Будем летать турецкими🙂
Кстати такие сообщения уже лет 15 пишут с 2008 года примерно. Может и будет конечно всё плохо, но всё равно забавный факт.
Интересно, что самые большие убытки обычно у Аэрофлота
В принципе я бы уже сейчас летать нашими а/к поостерегся
"Чтобы в этой схеме что-то поменялось, в стране надо изменить закон".
Вы удивитесь, но российские законы действуют на территории РФ.
И на законе никуда не полетишь.
Чтобы в этой схеме что- то поменялось, нужно работать не по схемам, а по общепринятым в мире стандартам и правилам. Или летать во сне и в виртуальной реальности, которой, видимо, нам всем заменят реальную окончательно - с помощью пропаганды и переученных из балерин и скрипачей отечественных IT- шников.
Балерин не трогайте, нам еще лебединое озеро по телеку смотреть
Представьте, берете вы машину в кредит на 5 лет. Исправно платите 4 года, а на 5 год, банк вдруг решает не принимать ваши деньги. Вы отправляете им деньги- они их не принимают. Вы приезжаете в банк- суете им деньги - а они "нет, мы не можем, нам сверху постучали".
А потом банк говорит- отдавайте машину, вы за нее не платите.
Что вы будете делать? ездить на своей машине? или посушаетесь банка?
К слову, в видео говорится, что большинство самолётов тупо в аренде, а не в кредит. Это немного другое.
Берете машину в кредит, ездеете 4 года, на 5 год устраиваете террористический акт и вас садят в тюрьму с блокировкой счета, платить за машину вы больше не можете и по закону должны отдать банку
ни о каком выкупе речи и не шло
стоимость авиапарка иностранных самолётов в рф оценивалась в 10 лярдов баксов
где такие деньги взять сейчас госуджарству?
Даже половину?
То-то же
Я уж про авиакомпании не говорю
Так что "цап-царап" - это был единственный выход для сервеного ирана
Так возьми другую, поновее
Весь пост - компиляция правды, слухов и наглой лжи. Главный посыл - все в России плохо.
чтобы не горел пукан - идите на сайт первого канала или sdelanounas.ru
Статьи другой направленности на данном ресурсе не публикуются))
значит с 2011 года летали Sukhoi Superjet 100 на которых все жаловались и потом решили пойти самым простым путем, это просто закупить нормальные зарубежные самолеты
сейчас же, когда опять проблемы решили восстановить производство, почему мне кажется, что опять будут вечные поломки, жалобы и ничего хорошего из этого не выйдет
Комментарий недоступен
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») работает над тем, чтобы выпустить Sukhoi Superjet New — это тот же SSJ-100, но с импортозамещёнными запчастями. Его первый полёт с российским мотором запланирован на 2023 год, а серийный выпуск самолёта должен начаться в 2024 году."-
мало того что это будут те же самолеты, на которые жаловались пассажиры просто под другим названием так и раньше 2023-2024 года и на него рассчитывать не приходится
Комментарий недоступен
– Первым делом мы притырим самолеты.
– А запчасти к ним?
– Запчасти украдём.
А что было бы, если разом им отдали бы все эти самолеты, которым по 20, 30, 40 лет? Посадили бы их разом где-нибудь на туманном альбионе 800 самолетов. По месту регистрации лизингодателя. Их же надо содержать, это полбеды. А еще они бы пенестали приносить доход, как покрывать кредиты. В итоге долг в 20млрд дол превратился бы разом в головную боль стоимостью 20млрд, требующая еще 10 млрд в год.
вы на на второй строчке выдали полную некомпетентность. в рф флот один из самых молодых в мире. подобные вашим рассуждения уже были в профильных пабликах в марте.
сейчас лизингодатели спишут самолеты по форс-мажору, страховые все покроют. Потом эти страховые придут в суд и будут претендовать на часть замороженных валютных резервов РФ.
Самолеты на Тумманом альбионе не сажают, для этого нужны более теплые места: в Испании такое есть, в США.
РФ не может отдать эти самолеты, это уже совсем вилкой в глаз. Это прям четко на 100 лет назад по транспортной инфраструктуре учитывая размеры страны.
Вы за западные компании не переживайте, мы им все оплатим.
"Сразу несколько крупных российских авиакомпаний уже в марте наладили альтернативные каналы поставки авиазапчастей для самолётов, включая различные материалы и принадлежности, рассказал (https://youtu.be/v7kl5rGlhDk) исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев со ссылкой на полученную по неофициальным каналам информацию.
Кроме того, как сообщил @aviatorshina источник, сейчас дефицита жидкостей и авиационных масел нет, так как после упрощения правил ввоза их теперь много кто завозит. При этом их стоимость возросла в 2-3 раза."
Можно что то и заместить аналогами, но крупные узлы и технически сложные в принципе не работают без поддержки и авторизации производителя, как в Тесле или в картриджах для принтеров.
Zåm€$TįM ✊ ==Z== ✈️
Что ты заместишь, болезный?
Вот вам идея по импортозамещению двигателей.
Надо только генетиков подключить, мух покрупнее вырастить.
Россияне теперь будут летать на российских самолетах, так же как советские граждане летали на советских самолетах, где НЕ БЫЛО зарубежных комплектующих. Все делали сами. А потом, пришли гайдарочубайсы и олигархи..... и забрали чужую собственность.
"Чтобы в этой схеме что-то поменялось, в стране надо изменить закон."
- да какие проблемы, раз плюнуть. Где там ручка для подписания правок...
Что-то подобное уже слышал уже "верхняя Вольта с атомными ракетами"
а теперь шесть пакетов санкций ввели и всё никак не получается заморить голодом Россию.
Может потому что хер получится?
Экие вы либерасты смешные.
Самое главное наверняка ведь в Нигерии никогда не был и не знаешь как там живётся.
Про голод вы хорошо упомянули. Только рано. Поставки новой сельхозтехники заморожены, доступа к системам обслуживания у дилеров схт сейчас нет, зч пока есть. У нас нехватка техники это +200% к тому что есть. Мы от голода не помрем, но назвать это нормальной жизнью будет сложновато. Так себе победа.
Да, отечественные трактора и комбайны имеют более половины импортных комплектующих. Пока собирают из остатков. Полностью локальные модели есть, но лишь в качестве номинальных и самых дешевых под госпрограммы. В плане рабочего инструмента они были очень непопулярны.