{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции

У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.

«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.

Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.

Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:

  • Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
  • Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
  • Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».

Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.

Наша цель — сделать «Яндекс.Карты», «Навигатор» и «Яндекс.Авто» умными помощниками в смартфоне и автомобиле — главных устройствах, с помощью которых люди решают повседневные задачи в городах. Такие помощники знают город в мельчайших деталях и сопровождают человека во всех активностях в течение дня: от выбора ресторана для семейного ужина до поездки в кино на автомобиле.

Роман Чернин

«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.

«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.

0
65 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Danil Shelehov

Привет. Я занимаюсь Маршрутизацией. Напишите нам на почту [email protected], пожалуйста, подробнее о проблемах. Поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Вот что-что, а SMM у Яндекса на недостижимой высоте. Пишешь где-то о проблеме и тут же предлагают рассказать о ней саппорту. Иногда даже сами "передают разработчкимам". Жаль что проблемы это, обычно, не решает

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
проблемы это, обычно, не решает

Они и сами отлично знают об этих проблемах. Складывают, видимо в стопочку эти баг-репорты. Справедливо считая что 5% недовольных будет даже у бесплатно раздаваемой $1000 (скажем дали сотнями, а хотелось мелкими, или безналом вместо нала). В-целом, впечатление складывается что они НЕ могут исправлять ошибки до следующего релиза (в любом продукте Яндекса). И второе - некоторые "ошибки" - являются как бы фичами, подталкивающими пользователя в нужном направлении ... Правда иногда в этом направлении "здесь будет мост", а моста-то и нет (фигурально выражаясь).
...
Другое дело, что недовольных значительно больше - просто мастерски запутанная система поддержки, позволяет (обычно) прорваться до контактной формы самым стойким и целеустремленным, по дороге потеряв половину подробностей для баг-репорта.
...
Несмотря на солидный опыт в Internet, я раза три за последние годы писал в Яндекс только чтобы узнать - где сдать баг-репорт - после очередных "улучшений" интерфейса, водящего по кругу из часто задаваемых вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Shelehov

Это не так.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда