{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции

У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.

«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.

Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.

Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:

  • Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
  • Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
  • Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».

Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.

Наша цель — сделать «Яндекс.Карты», «Навигатор» и «Яндекс.Авто» умными помощниками в смартфоне и автомобиле — главных устройствах, с помощью которых люди решают повседневные задачи в городах. Такие помощники знают город в мельчайших деталях и сопровождают человека во всех активностях в течение дня: от выбора ресторана для семейного ужина до поездки в кино на автомобиле.

Роман Чернин

«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.

«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Ребята, кто знает. Ко мне алиса в телефоне пристает: оцените место, в котором вы побывали. Как она определяет, где именно я побывала, если речь о бизнес-центре, где много компаний (офисы разные). Как она определяет, в каком именно офисе находился человек? Или она предлагает оценить организацию только если одно здание привязано только к одной организации? Кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Если напрягает, запретите картам отслеживать GPS, только приготовьтесь к тому, что найти вас на карте не будет возможности. А вообще даже если случайно мимо прошел, бывает выскакивает оценка места.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Я как бы со стороны компании интересуюсь. Меня напрягает, что какие-то случайные люди могут поставить какие-то случайные оценки :) Лучше исключить такую возможность, но не знаю как. Вот если офис не указывать, а просто здание, то алиса будет предлагать оценку поставить? (учитывая, что точно она не знает, был там человек или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
случайные люди могут поставить какие-то случайные оценк

Это Яндекс, это нормально. Еще пару лет назад, я бы советовал заплатить и быть включенным в Яндекс.Каталог - это было страховкой от многих и многих неприятностей с Яндексом. А теперь ее нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ясно. Конечно, хотелось бы подстраховаться как-то. Или минимизировать хоты бы.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда